Внеурочная деятельность

Музыкальный проект - Ануфриева Вероника

Концертом для одноклассников, а также учащихся 3А, 3Б и 4А классов завершился творческий исследовательский проект Симочковой Вероники, учащейся 4Б класса, который состоялся 25 апреля в актовом зале школы.

В концерте приняла участие и ученица 4А класса Ануфриева Вероника.

Тема проекта связана с изучаемой Вероникой программой по специальности: «Музыка, написанная для исполнения детьми композиторами Р. Шуманом,  Б. Бартоком».

Над своим исследовательским проектом Вероника работала на протяжении всего учебного года.

На уроке специальности Вероника познакомилась с творчеством этих двух известных композиторов, выучила 5 пьес из альбомов этих композиторов: три пьесы из сборников «Микрокосмос» Б. Бартока, и две из «Альбома для юношества»  Р. Шумана. 

Ученица решила выяснить, насколько понятно содержание произведений, написанных для детей, учащимся школы «Музыка», которые сами не изучали в рамках предмета специальность эти произведения.  Для достижения данной цели было сделано следующее:

1) были изучены обстоятельства создания композиторами Р. Шумана, Б. Бартока сборников для исполнения детьми, ученица познакомилась с культурой стран того времени, когда жили авторы, а также с особенностями музыкального языка этих композиторов;

2) было проведено исследования особенностей восприятия произведений из «Альбома для юношества» Р. Шумана и «Микрокосмоса» Б. Бартока учащимися 3-4 классов Школы «Музыка».

Вероника познакомилась с литературой, связанной с темой исследования. Это книга  С. Грохотова. «Шуман и окрестности. Романтические прогулки по «Альбому для юношества», в которой подробно изложены история создания «Альбома», а также сделан исполнительский анализ этих произведений. Помочь разобраться в сложном музыкальном языке пьес Б. Бартока из «Микрокосмоса» помогла книга Л. Гаккеля «Фортепианная музыка XX века», а также книга, изданная в Венгрии в 1963 году, авторы Бенце Сабольчи и Ференц Бониш «Жизнь Белы Бартока в иллюстрациях».  О жизни Р. Шумана Вероника прочитала в книге        А. Крюкова «Роберт Шуман. Краткий очерк жизни и творчества».  

Для проведения поисковой работы были подготовлены опросники, на вопросы-задания которых отвечали учащиеся школы после прослушивания в исполнении Вероники произведений Р. Шумана и Б. Бартока. Ученикам было предложено самостоятельно охарактеризовать прослушанные произведения, предложив свой вариант названия, определить произведения, которые написаны одним автором, отнести прослушанные произведения к определенной эпохе (19, 20 или  21 век). А также выделить наиболее понравившееся произведение из исполненных ученицей. 

Результатов опроса были проанализированы, и автором проекта были сделаны  следующие выводы: 1) у большинства участников нет резкой разницы в восприятии музыки 20 и 19 века, большинство учеников сумели найти названия, соответствующие содержанию   исполненным произведениям; 2) большинство участников опросы  предпочитают музыку 19 века, в нашем случае музыку Р. Шумана.

Практическим продолжением исследовательского проекта и стало исполнение произведений из сборников Р. Шумана «Альбом для юношества» и  Б. Бартока «Микрокосмос»  ученикам, участвующим в опросе с подготовленными  Вероникой комментариями.

С результатами своего исследования Вероника познакомила не только учащихся нашей школы. В апреле состоялось ее выступление на районном этапе Малых Купчинских чтений. Продолжением исследовательской работы, по мнению ученицы, может стать дальнейшее изучение музыки, написанной для исполнения детьми, например произведений П.И. Чайковского из «Детского альбома», С. Прокофьева из сборника «Детская музыка», а также расширение репертуара из сборников Б. Бартока и Р. Шумана.

Сейчас на сайте 257 гостей и нет пользователей