Внеурочная деятельность

Неделя математики, информатики и физики

В стенах нашей школы ежегодно проходит Неделя математики, информатики и физики.

В этом учебном году, декада была проведена в период с 06.04.2015 по 13.04.2015.
Чем насыщеннее Неделя мероприятиями, тем лучше и активнее в ней участвуют ребята. Поэтому каждый день Недели включал в себя разнообразные игры и конкурсы, отличающиеся оригинальностью и новизной.

Цели предметной недели – активизация внеклассной работы учащихся по предмету, взгляд на предмет с другой стороны; поиск вопросов, которые могут заинтересовать детей, пригласить познакомится с предметом глубже, чем предусмотрено программой; демонстрация межпредметных связей, актуализация общеучебных навыков.

В соответствии с целями подобраны и задания. Их можно разделить на три группы: поисковые, соревновательные и учебные.

Для этого был:
1. разработан план недели информатики;
2. оформлен информационный стенд, где были помещены план Недели и задания;

В проведении Недели информатики участвовали учащиеся 5-10 классов.

Главный лозунг предметной недели:
У недели есть начало, у недели  нет конца,
Мы играем – вот начало, мы играем, нет конца.

Вот что у нас получилось!
07.04.15  по плану было проведено внеклассное мероприятие в 5б классе «Викторина по информатике». Класс был разбит на три команды, игра состояла из различных вопросов и заданий. Победила команда Докучаева Романа, набравшая больше баллов. Программа-презентация демонстрировала на экране название игры, вопросы и задания. Ребята с удовольствием участвовали в конкурсах.

10.04.15 в компьютерном классе прошла  «Своя игра» в 7а классе. Играли три команды.  Ответы фиксировались в протоколе. Все учащиеся активно принимали участие. Все были довольны, всем было хорошо и весело!
В этот же день, немного позже состоялась интеллектуальная игра «Информационное моделирование»  для учащихся 6б класса.  Основной целью данного мероприятия было развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся, привитие интереса к предмету. Игра состояла из 6 категорий, в каждой категории 6 вопросов, стоимость вопроса от 10 до 60 баллов,  на обдумывание каждого вопроса дается 1 минута, если команда которая выбирает вопрос дает правильный ответ им записывается количество баллов, если ответа нет то проверяются ответы на карточках которые остальные команды записывают во время обдумывания на вопрос, тем командам у которых ответы правильные, записываются в сводную ведомость 50% от стоимости вопроса. В итоге победила команда «Люди 6б», капитан – Тулумбасова Кира.
В 9 классе был проведен открытый урок «В мире программирования». Суть урока заключалась в том, что ребята выполняли интерактивные задания по программированию, тем самым не только закрепили изученный материал, но и поработали с приставкой mimio. В старших классах не часто удается организовать работу с интерактивной приставкой, а подобные уроки вызывают интерес к применению компьютерных технологий.

Недостатками в организации предметных недель являются:
Из-за большой нагрузки учителей и учащихся  мероприятия проводятся при минимальной подготовке со стороны учащихся. Мало мероприятий, где показаны сказки, стихи, сценки, опыты, инсценировки, посвященные изучаемым предметам, то есть мероприятия, которые требуют большой подготовки не только со стороны учителя, но и со стороны учеников. Из-за низкой заинтересованности родителей школьной жизнью своих детей, родителей невозможно привлечь к подготовке и проведению предметных недель.

Положительные моменты в проведении предметных недель:
Предметные недели проводятся с целью углубления и расширения знаний, полученных на уроках. Игры, викторины, загадки, соревнования, развивают логическое мышление, внимание, память. Все это делает школьную жизнь детей более интересной, запоминающейся, расширяет кругозор и словарный запас.

Все мероприятия предметной недели были подготовлены и проведены на хорошем уровне. На каждом мероприятии демонстрировалась красочная презентация. Учащимся на мероприятиях было интересно, все с азартом включались в работу, равнодушных не было. Ребята  были награждены благодарственными письмами за активное участие.

Проведение предметных недель осуществляется традиционно. Как форма деятельности они развивают личность учащихся, формируют креативные коммуникативные умения и развивают интеллектуальные способности. А также способствуют росту профессиональных умений учителей, давая возможность проявить себя организатором мероприятия для различных классов или разработчиком заданий.

Сейчас на сайте 478 гостей и нет пользователей