"Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев, делать его немного занимательным".
Б. Паскаль
Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность учащихся.
Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем.
Некоторым учащимся вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к математике. Но есть ученики (причем их большинство и успевают они кое-как), у которых вызвать интерес к предмету можно лишь, только с помощью дополнительной работы.
Это и небольшие отступления на уроке, в которых учащимся сообщаются исторические сведения, софизмы, задачи практического содержания. Но наряду с этим просто необходима внеклассная работа по предмету, проводимая во внеурочное время. Формы проведения могут быть достаточно разнообразными: это и кружки, экскурсии, викторины, конкурсы на лучшую математическую сказку, задачу, выпуск газет, математические вечера и многое другое.
В нашей школе хорошей традицией стало проведение предметной недели математики, информатики и физики для учащихся 5-10 классов. В этом году неделя МИФ проходила с 6 апреля по 10 апреля 2015 года. В подготовке участвовали учителя и учащиеся 5-10 классов.
С первого дня недели начались выпуски газет, изготовление буклетов и кроссвордов, загадок, ребусов.
В течение всей недели включали в уроки просмотр презентаций, видео сюжетов или мини-видеофильмов на тему информатики, физики, математики. Ученики узнали много ранее неизвестных для них фактов.
Азикова Жанна Хасеновна – учитель математики ГБОУ Школы «Музыка» Фрунзенского района Санкт – Петербурга