Двухнедельное меню для социальной и платной категории 7-11 лет
Двухнедельное меню для социальной и платной категории 12-18 лет
Двухнедельное меню для воспитанников СП «Пришкольный интернат» 7-11 лет
Двухнедельное меню для воспитанников СП «Пришкольный интернат» 12-18 лет
Диетическое меню для детей с заболеваниями целиакия, сахарный диабет, органов пищеварения разработано и будет реализовано в случае необходимости:
Двухнедельное примерное диетическое меню для категории 7-11 лет с заболеванием целиакия
Двухнедельное примерное диетическое меню для категории 7-11 лет с щадящей диетой заболеванием органов пищеварения
Двухнедельное примерное диетическое меню для категории 7-11 лет с щадящей диетой
Двухнедельное примерное диетическое меню для категории 7-11 лет с низкоуглеводной диетой
Нормативные документы по организации питания
Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», статья 37
Закон Санкт-Петербурга «О социальном питании в Санкт-Петербурге», принят 24.09.2008 № 569-95 (с изменениями на 26 января 2016 года)
Закон Санкт-Петербурга «Социальный кодекс Санкт-Петербурга
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.07.2009 № 873 «О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга «О социальном питании в Санкт-Петербурге» (с изменениями на 27 сентября 2018 года)
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 № 45 «Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08»
Распоряжение Комитета по образованию от 03.04.2015 № 1479-р «О мерах по реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 05.03.2015 № 247» (с изменениями на 18 декабря 2018 года)
Постановление о мероприятиях по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21.12.2023 № 1381 "О внесении изменения в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 15.09.2023 №980"
Локальные акты
Приказ о назначении ответственного за организацию питания обучающихся
Приказ об утверждении Положения Совета по питанию
Положение об организации питания обучающихся
Положение об организации питьевого режима
Положение о бракеражный комиссии
Положение о родительском контроле за организацией питания
Программа "Школьное здоровое питание"
Программа производственного контроля за соблюдением требований санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидимических (профилактических) мероприятий
Список документов на льготное питание
Заявление об отказе от питания
Протокол заседания Родительского контроля №1 от 12.01.2023
Протокол заседания Родительского контроля №2 от 04.04.2023
Протокол заседания Родительского контроля №3 от 08.09.2023
Протокол заседания Родительского контроля №4 от 14.12.2023
Протокол заседания Родительского контроля №4 от 13.11.2024
Акт проверки Родительского контроля №4 от 13.11.2024
Анкетирование по вопросу организации питания
Информационные материалы по хроническим заболеваниям по питанию
Хронический гастрит / Гастродуоденит
Методические рекомендации (Порядок) - Создание условий для участия родителей (законных представителей) в контроле за организацией питания обучающихся в общеобразовательных организациях
Способы оплаты
Уважаемые обучающиеся!
Приглашаем Вас пройти анкетирование по вопросам питания в школе.
Анкета расположена по ссылке
Управление социального питания
Управление социального питания (далее-Управление) информирует о работе горячих линий по вопросам организации социального питания.
В Управлении по номеру телефона: 8-931-326-68-07 круглосуточно работает горячая линия социального питания.
Поэтому же номеру доступен мессенджер Telegram.
По интересующим вопросам, с понедельника по пятницу с 9.00до18.00, можно обратиться по телефону:576-68-13 (приемная начальника Управления).
Родители могут задать вопросы на тему питания в официальной группе Управления в социальной сети В Контакте: https://vk.com/uspitspb Вопросы, касающиеся организации питания, с понедельника по пятницу с 9.00до18.00, можно задать и по телефону горячей линии 8-931-326-37-41, организованной Комитетом по образованию.
Контактные номера горячих линий:
-
- Общероссийского общественного движения Народный фронт «За Россию» (8-800-200-04-11)
-
-Минпросвещения России (8-800-200-91-85) по вопросам школьного питания
Правила питания
Как правильно принимать пищу? Мы крайне редко задумываемся над этим вопросом. А между тем это один из важнейших аспектов правильного, здорового питания. Важно не только употреблять качественную, здоровую пищу, но и делать это по всем правилам.
1. Не ешьте сразу после серьезных физических нагрузок:
занятий спортом, тяжелой физической работы, переохлаждения или перегрева организма, а также после бурных эмоций. Сразу после таких нагрузок организму не до выделения пищеварительных соков. Сделайте хотя бы получасовой перерыв.
2. Каждый прием пищи надо начинать с сырых овощей или фруктов.
Кушайте их целиком или в виде салатов. Овощи и фрукты, съеденные на пустой желудок, стимулируют работу пищеварительных желез, моторику желудочно-кишечного тракта, способствуют нормализации микрофлоры кишечника. Особенно полезны в этом отношении яблоки, капуста всех видов (белокочанная, цветная, брокколи...), морковь, огурцы, помидоры, сладкий перец. Капусту, кстати, можно употреблять и квашеную - это один из очень немногих продуктов, которые при заготовке впрок почти не теряют своих полезных свойств.
3. Не следует употреблять сырые овощи и фрукты вместе с термически обработанной пищей, а тем более сразу после нее -
в таком случае они способствуют процессам гниения и брожения в кишечнике. Есть фрукты на десерт - вредно!
4. Тщательно пережевывайте пищу.
При жевании происходит не только механическое измельчение пищи (что облегчает работу всем другим отделам пищеварительного тракта), но и частичное расщепление углеводов и некоторых белков под действием ферментов, содержащихся в слюне.
5. Ешьте не торопясь, делайте перерывы между блюдами –
хотя бы 5, а лучше 10 минут. Завтрак и ужин должны продолжаться не менее получаса, обед - не менее 40 минут.
6. Не надо пить непосредственно перед приемом пищи, во время и сразу после еды.
Исключение можно сделать лишь в том случае, если употребляете очень сухую пищу, которую можно запивать небольшими глотками. Вода, другие напитки смывают слюну изо рта, разбавляют желудочный сок, что негативно сказывается на переваривании пищи. Пить надо минимум за полчаса до еды и не ранее чем через час после еды.
7. Не употребляйте очень холодную
(значительно ниже комнатной температуры) и очень горячую (обжигающую рот и губы) пищу и напитки. Нежелательно сочетать в одном приеме пищи холодные и горячие блюда.
8. Сразу после еды не принимайтесь за работу, а немного отдохните.
Но не лежите и не спите. Лучше всего неторопливо прогуляйтесь. Перерыв должен составлять не менее 15 минут в случае легкой работы и не менее получаса в случае тяжелой физической. А при серьезных занятиях спортом перерыв между окончанием еды и началом тренировки должен составлять не менее часа.
Если говорить об отношении к еде с точки зрения здоровья, то надо отметить, что такое рациональное питание, разнообразное питание и в чем состоит его режим. Соблюдая нехитрые правила, можно сохранить здоровье, на что следует обратить внимание детей.
1.разнообразное питание, богатое всеми основными питательными веществами;
2.прием пищи не менее 3 –4 раз в день;
3.умеренное употребление пищи;
4.ужин не позднее 19 – 20 часов;
5.правильная кулинарная обработка продуктов.
В этой работе много проблем. Прежде всего очень трудно преодолеть стереотип в мышлении и поведении не только детей, но и взрослых, что здоровье – это дело не только государственное, но и личное. Главная ценность жизни – здоровье человека, за которое он отвечает сам и сам обязан поддерживать его.
Если говорить о правильном питании то это предусматривает:
приобретение и усвоение знаний о том, как сохранить свое здоровье, а предупредить его нарушение – формирование духовно – нравственных качеств личности (ответственности, честности, доброты, милосердия)
развитие умений и навыков безопасной, здоровой жизни – воспитание культуры здоровья (поведения, питания, общения, быта, труда)
Целостность означает, что здоровую жизнь человека мы рассматриваем в единстве всех ее составляющих: психическое, физическое, социальное и духовное здоровье.
Современное питание по данным обследования потребление избыточного количества жира, нам не хватает большинства витаминов, микроэлементов, пищевых волокон, незаменимых жировых клеток, содержащихся в растительных маслах и в морепродуктах. Выявляемые нарушения в значительной степени влияющие на состояние здоровья, связаны как социально – экономическими условиями, так и привычками и традициями в питании населения, существенную роль играет и низкий уровень образования населения в области здорового питания.
Здоровье детей в целом.
- нерегулярное питание с перерывами более 3 –4 часов;
- частое употребление острых блюд, консервированных продуктов, маринадов, копченостей, солений;
- однообразное питание;
- еда в сухомятку;
- употребление некачественных продуктов;
- несоблюдение режима дня;
- малоподвижный образ жизни;
- вредные привычки
Их устранение снижает вероятность возникновения заболеваний пищеварительной системы в среднем на 15%.
Понимание младшими школьниками важности правильного питания может стать эффективным способом профилактики и предупреждения неинфекционных заболеваний желудочно – кишечного тракта, развития сердечно – сосудистых заболеваний и рака. Каждый человек может и должен быть хозяином собственного здоровья.
Анализ существующей структуры питания страны показывает, традиционно высокое потребление зерновых продуктов (хлеба, каш и д.р. переработки зерна), а также картофеля (который обеспечивает одновременно существенный вклад в рацион россиян витамин С) никак не противоречит современным принципам здорового питания. Но в след за этими продуктами как по чистоте потребления, так и вкладу в калорийность рациона следует сахар и кондитерские изделия (А они должны обеспечить вершину «пирамиды» здорового питания, самую низкокалорийную ее часть).
Известно, что здоровье напрямую связано с традицией потребления овощей и фруктов. Призыв Всемирной организации здравоохранения о потреблении 400 гр. овощей и фруктов в день обошел весь мир, и в тех странах, где он реализован, показатели здоровья населения значительно лучше. У нас в стране, к сожалению, эти рекомендации не выполняются, и многие нарушения в питании напрямую связано с недостатком в нашем рационе овощей и фруктов.
Очень важно, чтобы школы стала началом распространения знаний и умений в построении здорового питания.
2.Формирование культурно – нравственных отношений к национальным традициям своего народа.
3.Предупреждения утомления и восстановления работоспособности учащихся .
2.Иметь общее представления о роли основных питательных веществах для здорового развития организма.
3.Знать о вреде переедания, уметь определять симптомы перенасыщения, иметь навыки соблюдения режима питания.
4.Знать правила по технике безопасности в процессе приготовления пищи и правила этикета.
5.Уметь обезопасить себя от недоброкачественных продуктов, основываясь на своих сенсорных ощущениях.
6.Иметь представления о «жизненном цикле» продукта и его влиянии на качество продуктов.
7.Знать правила хранения основных продуктов в домашних условиях.
Питание в школе
Горячее питание в системе питания человека имеет крайне важное значение. Многолетний опыт наблюдений врачей и педагогов показал, что учащиеся, не потребляющие в течение учебного дня горячую пищу, быстрее утомляются, чаще жалуются на головные боли, на усталость, на боли в желудке, плохой привкус во рту, плохое настроение и пониженную работоспособность. К тому же, согласно статистике, болезни желудка среди детей школьного возраста занимают второе место после заболеваний опорно–двигательного аппарата. Словом, всё больше фактов говорит в пользу обязательного горячего питания для всех школьников во время их пребывания в школе.
Польза горячих завтраков неоспорима - они намного лучше, чем булочка или бутерброд; они позволяют ребёнку восполнить запас энергии, ведь от 4-6 часов нахождения в школе ребенок теряет много калорий. Также, наблюдения показали, что в школе, в коллективе ребёнок ест с аппетитом. Высококалорийные горячие завтраки обеспечивают длительную работоспособность школьников и благоприятно влияют на их физическое развитие.
В школьное меню включены каши, макаронные изделия, молочные продукты, мясо, рыба, салаты, свежие овощи и фрукты, чай, фруктовые соки и напитки, кондитерские изделия. Необходимо заметить, что высокая умственная нагрузка школьников приводит к тому, что увеличивается потребность в витаминах и микроэлементах. Если в пище будет не хватать витаминов, то ребёнок может страдать от авитаминоза. У него ухудшается память и работоспособность, нарушается процесс роста. Продукты школьного питания богаты витаминами, которые участвуют в обмене белков, жиров, углеводов, минеральных солей; стимулируют рост организма; улучшают защитные свойства кожи; влияют на деятельность нервной системы, в частности, на кору головного мозга; регулируют тканевое дыхание; регулируют деятельность нервной системы.
Всем необходимо помнить, что правильное питание в школе очень важно для формирования здоровья и личности ребёнка. Обучающиеся, получающие горячее питание в школе, лучше учатся, меньше болеют и реже страдают от избыточного веса. У них лучше память, выше иммунитет. Помните, что урок - это в любом случае напряжение, стресс. А если этот стресс регулярно происходит на голодный желудок, то до пресловутого школьного гастрита, а то и язвы - рукой подать. Кроме того, без горячего завтрака ученик испытывает такой дефицит энергии, что потом переедает во время обеда и ужина.
В Школе «Музыка» горячим питанием охвачено 92% учащихся, в том числе воспитанники-30%,льготники-20%,платное питание 42%. Воспитанники школы «Музыка» получают 5-ти разовое питание, льготная категория-2-х разовое питание и платное 4-х разовое питание. Стоимость платного завтрака -34 рубля, обед-52 рубля, полдник-30 рублей и ужин-40 рублей. Льготное питание для младших школьников: завтрак-34 рубля и обед-52 рубля, а для старших школьников обед -86 рублей. Качество приготовляемой пищи соответствует санитарным нормам. В столовой школы имеется овощной цех, мясной цех, холодный и горячий цеха. Ежедневно в обеденном зале вывешивается меню на каждый прием пищи. В меню школьника обязательно входят продукты, содержащие не только белки, жиры и углеводы, но и незаменимые аминокислоты, витамины, некоторые жирные кислоты, минералы и микроэлементы. Эти компоненты самостоятельно не синтезируются в организме, но необходимы для полноценного развития детского организма.
Современный школьник должен есть не менее четырех раз в день, причем на завтрак, обед и ужин непременно должно быть горячее блюдо. Для растущего организма обязательны молоко, творог, сыр, кисломолочные продукты - источники кальция и белка. Дефицит кальция и фосфора также помогут восполнить рыбные блюда. В качестве гарнира лучше использовать не картошку или макароны, а тушеные или вареные овощи (капусту, свеклу, лук, морковь, бобовые, чеснок и капусту). За день школьники должны выпивать не менее двух литров жидкости, но не газированной воды, а фруктовых или овощных соков. Кулер с очищающим фильтром, расположенный в столовой, позволяет обучающимся и воспитанникам выпивать необходимое количество воды.
В нашей столовой работает очень дружный сплоченный коллектив. Ежедневно обеспечивает питанием обучающихся и воспитанников бригада квалифицированных работников в составе 8 человек.
Столовая школы оборудована современным технологическим оборудованием: электронные весы, слайзер, картофелечистка и овощерезка, электрические мясорубки, а также хлебопечь для выпечки кондитерских и хлебобулочных изделий.