Азикова Ж. Х. - Моя педагогическая профессия

«Сейте разумное, доброе, вечное»

А.Н.Некрасов

ЭССЕ «Моя педагогическая профессия"

«Человек может все!» Это мой девиз. Наверное, поэтому я стала педагогом. После окончания школы поступила в Кабардино – Балкарский государственный университет на математический факультет. После его окончания мне предложили работу преподавателя в Баксанской школе. Хорошо помню сцену моего представления педагогическому коллективу школы. Словно это было вчера, вижу глаза преподавателей, в которых понятный мне вопрос: «Кто ты?» А в самом деле, кто я? Смогу ли я стать педагогом? Но я поверила в себя, поверила что смогу. И вот уже 23 года я работаю педагогом в школе.

В процессе педагогической деятельности я поняла, что профессия педагога – творческая, нужная и полезная. Внутренне осознала – педагогом не рождаются, а становятся. И, пожалуй, кроме профессии врача, на Земле важнее профессии нет. Я настолько уважаю эту профессию, что писала бы ее с заглавной буквы. Результатом педагогического труда является ученик.
Я преподаю математику и убеждена – главное, что должен дать педагог – это не только дать «багаж знаний», а умения владеть этим багажом.

Стиль моей работы – требовательность и гуманность. Мое глубокое убеждение: именно преподаватель является одной из ключевых фигур школы. Большинство школьников приходят в школу, чтобы получить знания. Я как преподаватель, с моим требовательным и в то же время доброжелательным отношением к ним, помогаю осилить самый сложный, но в то же время самый нужный предмет.

Качество обучения зависит от многих факторов, но главный из них – личность преподавателя. Важно – не быть никаким. Не быть серостью. Педагог должен быть требовательным к себе, соответствовать формой и содержанием статуса «педагог». Педагог – мастер своего дела, и чтобы быть таковым, я постоянно работаю над повышением своего профессионально – педагогического мастерства. Не останавливаюсь на достигнутом, стремлюсь вперед, делясь своим педагогическим опытом с коллегами.

Работая ряд лет над проблемой "Повышение эффективности преподавания математики средствами КТ", использую возможности КТ на всех этапах урока: готовлю демонстрационный материал в виде презентаций; задания для устного счета пишу на слайдах с эффектами анимации; на основе интерактивных тестов разрабатываю тестовые задания для проверки ЗУН учащихся.

Преподаю математики с использованием системно-деятельностного подхода.

Его основные принципы:

  1. наглядность,;
  2. непрерывность;
  3. принцип целостного представления о мире;
  4. принцип минимакса;
  5. принцип психологической комфортности;
  6. принцип вариативности;
  7. принцип творчества.

Обучение позволяет существенно повысить качество знаний, сделать его интересным, за счет включение детей в самостоятельную учебно-познавательную деятельность. В результате эффективно развивается мышление и речь детей, формируются деятельностные способности и качества личности, возрастает познавательный интерес. Учение для них приобретает личностно значимый смысл.

Использую различные формы проверки знаний: математический диктант, самостоятельная и контрольная работа, работа по карточкам, тестирование, индивидуальная работа у доски, тесты.

Одной из основных задач при обучении математике является выработка у ребят навыка хорошего устного счета. Цели этого этапа: подготовка учащихся к продуктивной работе на протяжении всего урока, восстановление опорных знаний и умений, поддержание и совершенствование ранее сформулированных знаний и умений, развитие логического мышления учащихся.

Задания для счета пишу на слайдах, с эффектами анимации, карточках, лото. Стараюсь подбирать задания тренирующие память учащихся, развивающие логическое мышление. Особое внимание уделяю решению задач с практическим содержанием, это дает возможность развить интерес к предмету и показать, как знания алгебры и геометрии помогают в решении различных жизненных ситуаций.

Сейчас на сайте 111 гостей и нет пользователей