Общекультурное и Духовно-нравственное направление
В ГБОУ Школа "Музыка" №8 реализуется модель плана с преобладанием духовно-нравственной и общекультурной деятельности, когда наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам музыкального цикла и организационному обеспечению учебной деятельности.
- введение ребенка в мир книги, искусства, в мир театра;
- развитие общей культуры ребенка, приобщение его к духовному богатству современной цивилизации;
- воспитание толерантности и уважение к другой культуре;
- воспитание ценностного отношения к творческой деятельности, а также к ее продуктам;
- знакомство c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
- знакомство с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
- обеспечение связи школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок;
- расширение содержательной основы обучения за счет овладения учащимися определенным объемом лексико- грамматических знаний;
- развитие познавательной активности и потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности;
- создание условий для реализации индивидуальности каждого ученика и организации целенаправленного накопления школьниками субъективного опыта.
- формирование универсальных лингвистических понятий, наблюдаемых в родном и иностранном языках;
- формировать у детей готовности к общению на иностранном языке.
- приобщение школьников к новому для них языковому миру и осознание ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
- развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
- развитие учебных умений и формирование у учащихся рациональных приемов овладения иностранным языком;
- формирование бережного отношение к окружающей среде, необходимость рационально относиться к явлениям живой и неживой природы;
- формирование навыков культуры труда, позитивного отношения к трудовой деятельности;
- формирование навыков развития творческой деятельности учащихся;
- формирование опыта участия в природоохранной деятельности;
- создание условий для эмоционально-нравственного развития личности ребёнка на основе знакомства с книгой, с произведениями искусства;
- развивать способности детей к глубокому личностному восприятию художественных произведений, развитию
- формирование понимания понятий: красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности;
- развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций
- формирование понимания у учащихся сущности Родины (малой и большой), сокрытую в духовной жизни народа, в традициях и обычаях, исторической памяти, которая передается из поколения в поколение, в пространственно - географических представлениях;
- развитие социальной памяти – способности хранить и осмысливать собственный опыт и опыт предшествующих поколений;
- разработка и реализация проектов, направленных на сохранение культуры города;
- развитие интереса учащихся к современной жизни города и проектированию его будущего;
- формирование способности к реализации прав и обязанностей гражданина России;
- привитие любви к малой Родине, гражданской ответственности, чувства патриотизма, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества
- развитие способности к самостоятельной исследовательской и конструктивной деятельности, формирование культуры продуктивного мышления.
- развитие институтов неформального образования, всемерного стимулирования самореализации учащихся в программах и проектах образовательной направленности, развитие клубных форм активности в сфере познавательной деятельности (конкурсы, олимпиады, сетевые образовательные проекты, фестивали и т.д.);
- формирование активной гражданской позиции и правового сознания обучающихся;
приобретение знаний об общественных нормах, устройстве общества.
Реализуемые программы:
Все предметы музыкальной школы – специальность (обучение игре на музыкальном инструменте), сольфеджио, теория музыки, музыкальная литература, хор, духовой, народный и струнный оркестр, вокал, ОКФ, театральная студия, камерный ансамбль, фортепианный ансамбль, вокальный ансамбль 1-6 классы.
ОТДЕЛЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ЦИКЛА
Фортепианный отдел
Фортепианный отдел – это самый крупный отдел в нашей школе.
На нем обучается 200 учащихся, работает 24 преподавателя.
Руководит отделом опытный преподаватель Высшей квалификационной категории Татьяна Владимировна Гриценко
Общий курс фортепиано
Предмет общее фортепиано является дополнительным предметом в учебном плане предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства.
Руководитель отдела ОКФ - Головчанская Елизавета Павловна
Вокально - хоровой отдел
Духовой отдел
1-я Ленинградская школа военно-музыкантских воспитанников была создана в марте 1937 года по приказу маршала Советского Союза К.Е.Ворошилова, целью её создания было наполнение военных оркестров квалифицированными кадрами музыкантов.
Сохранены традиции ЛШВМ и по сей день, в нашей школе 2 оркестра - младший и старший.
Заведующая духовым отделом - Морозик Ольга Александровна
Инструментальный отдел
Школа, живущая музыкой, никогда не стоит на месте, она - живой организм! Как и всему живому, ей свойственно развитие, поэтому в 2013 году был создан отдел, которому дали название «инструментальный».
Заведующая инструментальным отделом, учитель музыки по классу гитара