Герценовский
гуманитарно-технологический
класс "Петербургский старт"
НАПРАВЛЕНИЕ: "ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КЛАССЫ"
Настоящий проект "Герценовский гуманитарный-технологический класс "Петербургский старт", соединяет идеи технократического подхода, связанные с формирующимся информационным обществом, ориентированного на необходимость развития нового типа интеллекта, отношения к быстро меняющейся информационно-технической реальности, фокусировкой содержания образования на формировании у обучающихся рациональных умений оперировать информацией, владеть компьютерными и цифровыми технологиями, мыслить профессионально-прагматично, с идеями гуманизации школы.
Гуманизация образования характеризуется школой, с одной стороны, как средство формирования у школьников общечеловеческой культуры, с другой – как важный инструмент повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. В первую очередь идеи гуманизации коррелируются с идеями гуманитаризации – усиления влияния дисциплин гуманитарного цикла.
Соединение «алгебры» и «гармонии» позволяет школе №8 «Музыка» преодолеть дисбаланс между современным гуманитарным и техническим образованием, интегрировать содержание технологического и художественного (музыкального) образования обеспечивает достижение школой синергетического эффекта в развитии гармонично развитой, профессионально ориентированной личности ученика.
Развитие в нашем городе инновационно-технологической деятельности в соответствии со «Стратегией социально-экономического развития Санкт-Петербурга» тесно связано с внедрением инноваций и передовых технологий во все сферы искусства, промышленности, социальной сферы; повышением уровня интеграции всех элементов социально-экономической системы.
Герценовский гуманитарно-технологический класс "Петербургский старт"
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Цель проекта – создание насыщенной предпрофессиональной культуротворческой образовательной среды школы, обеспечивающей достижение современного качества образования; подготовку в классах гуманитарно-технологической направленности ученика, отличающегося высоким уровнем культуры, готовностью к непрерывному образованию на основе умения учиться, высокой социальной и профессиональной мобильностью.
Интеграция основного и дополнительного образования, при реализации проекта
Образовательная и развивающая деятельность в специализированном Герценовском гуманитарно-технологическом классе осуществляется по специальной образовательной программе, которая ориентирована на реализацию требований:
- федеральных государственных образовательных стандартов;
- федеральных государственных требованиях к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств;
- требований пула программ внеурочной деятельности и дополнительного образования.
Инвариантная компонента образования в гуманитарно-технологическом классе, это базовый пакет метапредметных компетенций: проектная культура, дизайн мышления, эмоциональный интеллект.
Вариативная компонента – базовый пакет предметных компетенций в области физики звука, звуковых редакторов, полнофункциональных программ секвенсоров (нотных редакторов, автоаранжировщиков, плагинов звуковых эффектов, виртуальных синтезаторов, семплов), музыкально-компьютерных технологий, звукорежиссуры, записи, сведения, мастеринга.
Школа осуществляет образовательную деятельность на основе интеграции основных и дополнительных программ, предпрофессиональных общеобразовательных программ в области музыкального искусства, с использованием развитой системы сетевого взаимодействия с образовательными организациями, учреждениями культуры, музыкальными коллективами.
Герценовский гуманитарно-технологический класс "Петербургский старт"
ПАРТНЕРЫ ПРОЕКТА
ФГБОУ ВО РГПУ им. А. И. Герцена
С 2003 года школа является базовым учреждением РГПУ им. А.И. Герцена. Заключен трехсторонний договор о сетевом взаимодействии по открытию гуманитарно-технологического класса.
Также сетевое взаимодействие осуществляется с:
Военный оркестр штаба СЗО ордена Красной Звезды округа войск национальной гвардии РФ
СПб ГБУК «Санкт-Петербургский Молодежный Театр на Фонтанке»
Санкт-Петербургский театр "За Черной речкой"
ГБОУ Физико-математический лицей № 366 Московского района
Наиболее многогранная сетевая работа проводится со школами и детскими садами Санкт-Петербурга.
ГБДОУ детский сад №38 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
ГБДОУ детский сад №41 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
ГБДОУ детский сад №42 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
ГБДОУ детский сад №47 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
ГБДОУ детский сад №78 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Герценовский гуманитарно-технологический класс "Петербургский старт"
МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Технологическая основа работы гуманитарно-технологического класса – музыкально-компьютерные технологии.
МКТ входят в круг современных мультимедийных технологий, являются областью пересечения технокультуры и музыкальной культуры. Находятся на стыке музыки, звукорежиссуры, информатики, культурологии, искусствоведения, эстетики, психологии.
МКТ органично связаны с предметами естественно-научного цикла и универсальны в любой области знаний, информационные технологии необходимы для трансляции опыта исследовательской деятельности в образовательном процессе.
МКТ органично связаны с музыкальной практикой и различными формами музицирования (композиторское творчество, исполнительство с помощью музыкального компьютера, электронных музыкальных инструментов и т.п.).
МКТ являются важной частью современной культуры как в формате новых способов хранения и трансляции музыкальных произведений, так и в формате изменения институциональной сферы музыкальной культуры в направлении организации деятельности многофункциональных инновационных центров и лабораторий.
В модели сетевого взаимодействия образовательных организаций в рамках проекта заложены возможности, не требующие дополнительного финансирования:
- модернизация школьного гуманитарного и технологического образования в направлении повышения функциональной грамотности школьников;
- участие школьников в профессионально ориентированных музыкальных и инженерных конкурсах;
- увеличение числа педагогических кадров и учащихся, вовлеченных в проект;
- расширение целевых групп проекта за счет расширения возрастных рамок участников;
- присоединение заинтересованных партнеров со стороны работодателей (концертные залы, театры, музыкальные коллективы);
- профессиональная ориентация выпускников района на региональный рынок труда.
Герценовский гуманитарно-технологический класс "Петербургский старт"
СЕТЕВАЯ РАБОТА
Проект осуществляется через реализацию стратегии кластерно-ориентированного образования, обеспечивающего сетевое взаимодействие школы с образовательными партнерами.
В результате выполнения проекта школа №8 «Музыка» ожидает получение следующих позитивных эффектов: профессионально ориентированные на обучение в области музыкального искусства и музыкально-компьютерных технологий выпускники; компетентные и готовые к формированию креативного и технического мышления обучающихся педагоги; насыщенная предпрофессиональная культуротворческая образовательная среда школы, обеспечивающая возможность постоянного взаимодействия с сетевыми партнерами.
Совместная деятельность УМЛ МКТ РГПУ им А. И. Герцена и школы позволяет:
- преодолеть разрыв между концептуальными инновациями в сферах общей педагогики, ориентированной на широкое использование новых информационных образовательных технологий, и традиционной музыкальной педагогикой;
- разрыв между возможностями музыкально-компьютерных технологий и их реальной востребованностью в системе музыкального общего и дополнительного образования;
- рассогласование между программами, учебными планами общеобразовательных, музыкальных школ, музыкальных вузов и разработками творческих лабораторий и др.;
- противоречие между традиционной ориентацией на узко профессиональное назначение учителя музыки, с одной стороны, и демократизацией учебно-воспитательного процесса в целом, интеграцией различных областей знаний – с другой.
Наиболее многогранная сетевая работа проводится со школами и детскими садами Санкт-Петербурга.
В результате сетевого взаимодействия школа участвует в различных творческих профессионально ориентированных мероприятиях, обучающиеся и преподаватели являются победителями и лауреатами всероссийских и международных конкурсов.
Купчинская Детская Филармония – сетевой проект, который ориентирован на воспитанников детских садов и обучающихся начальной школы, проводится в виде лекций-концертов, подготовленных обучающимися в гуманитарно-технологическом аспекте.
Герценовский гуманитарно-технологический класс "Петербургский старт"
МЕРОПРИЯТИЯ ПРОЕКТА
В 2020 году в одном из школьных проектов «Помним во имя жизни!» приняли активное участие все учащиеся и родители школы. Совместно с классными руководителями и учителями подготовили творческие работы с использованием цифровых технологий на базе школы. Школьный проект «Помним во имя жизни!» призван воссоздать летопись жизни семьи каждого ученика школы в годы Великой Отечественной войны.
Все творческие работы опубликованы на школьном сайте.
В 2021-22 учебном году в рамках взаимодействия общеобразовательного процесса и информационно-технологических решений МКТ, учащиеся школы приняли участие во многочисленных мероприятиях школы, районных, городских и международных проектах, таких как:
- Открытие летнего сезона работы Малой Октябрьской детской железной дороги
- Экскурсия в Музей музыкальных инструментов
- Музей школы - О первых моделях трамвая в Санкт-Петербурге
- ОКФ - Экскурсия в музей «А музы не молчали»
- Концерт русской народной музыки «Гардарики»
- Всероссийский проект «Открытый урок»
- Открытый конкурс учителей музыки «Славу поем искусству – в нем всей жизни начало!»
- Спектакль Театра драмы имени О. Ф. Берггольц «Пароль – «Победа»
- 1 "Б" класс - Зимний вечер в сказке Ганса Андерсена
- 3 "Б" класс - Новогодняя сказка в библиотеке «Славянка»
- Проект «Ленинград 2021» - Концерт в Эрмитажном театре
- Всероссийская акция "Урок цифры"
- 4 "А" класс - Классный час посвященный выбору профессии
Герценовский гуманитарно-технологический класс "Петербургский старт"
ПЕТЕРБУРГСКИЙ СТАРТ: ПЕРВЫЕ ШАГИ
Школа является региональной площадкой чемпионата «Молодые профессионалы» и участвует в соревнованиях по трем компетенциям: Преподавание музыки в школе, Звукорежиссура, Медицинская оптика.
На данный момент из пятнадцати участников чемпионата «Молодые профессионалы», обучающихся в нашей школе, семь человек являются призерами Региональных чемпионатов, двое -победителями Регионального чемпионатов, один – победителем Национального уровня.
Результатом этих достижений обучающихся и педагогов является реализация образовательного процесса в гуманитарно-технологическом аспекте.
Гуманитарный технологический класс «Петербургский старт» станет образовательным пространством для самоопределения и самосовершенствования всех участников образовательных отношений, выведет на новый уровень качество образования и профориентации в современной образовательной информационной медиа среде.
- 1 "В" класса - «Шоу профессий - Ремесленная керамика»
- 7 "А" класс - Экскурсия в "Музей Музыки"
- 7 «Б» класс - Экскурсия в "Музей Музыки"
- 6 "Б" класс - «Шоу профессий»
- 8 "А" класс - Софья Белякова - 2 место Х Национального Чемпионата "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia)
- Награждение победителей чемпионата «Worldskills Russia - Juniors»
- Чемпионат «WorldSkills Russia» - 2022
- 4 "Б" класс - Экскурсия в Музей Мозга
- Класс ОКФ - Экскурсия в Мариинский театр
- 5 "Б" класс - Экскурсия в театр «Зазеркалье»
- 6 "А" класс - Экскурсия в Вертолётный центр Helly Drive
- 10 класс - Театральный урок в Мариинском театре
Герценовский гуманитарно-технологический класс "Петербургский старт"
ПРОЕКТ "БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ"
Многоуровневая онлайн-диагностика на платформе bvbinfo.ru в рамках проекта «Билет в будущее». Комплектование Герценовского гуманитарно-технологического класса «Петербургский старт».
Пять шагов к твоей цели
- Смотри вперед - Видео и статьи о профессиях будущего
- Примерь профессии - Какая из них подойдет именно тебе
- Оцени свои сильные стороны - Интересные тесты
- Пройди тест-драйв профессий - Квесты, конкурсы, профессиональные пробы
- Создай свой маршрут - Советы и рекомендации профессионалов
Выбери, что тебе подходит
Отметь любимые предметы, личные качества, условия работы и свои цели и ценности. По возможности добавь как минимум 3 критерия из каждой категории, чтобы результат получился наиболее точным.
Смотри результат
Проценты на карточке профессии показывают, насколько она тебе подходит.
Узнай больше о профессии мечты
Открой страницу профессии и узнай, чем занимается этот специалист и какие навыки тебе надо подкачать, чтобы стать успешным в этой сфере.
Герценовский гуманитарно-технологический класс "Петербургский старт"
КОНКУРСНОЕ ДВИЖЕНИЕ
Один из значимых проектов школы, конкурс музыкального творчества «Семь веселых нот» является востребованным и интересным проектом для воспитанников, обучающихся и педагогических сотрудников дошкольных и общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга.
Цель конкурса: формирование и воспитание музыкальной культуры путем развития творческих способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста (4-10 лет)
Задачи конкурса:
- Создание условий для раскрытия творческого потенциала детей, их социальной адаптации;
- Активизация и популяризация детского музыкального творчества;
- Воспитание художественно-эстетического вкуса подрастающего поколения посредством использования лучших образцов музыкальной культуры;
- Сохранение традиций исполнения произведений народного творчества;
- Развитие педагогических компетенций работников общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга;
- Создание условий для обмена опытом музыкальных руководителей ГБДОУ и ГБОУ Санкт-Петербурга, поощрения творческих инициатив воспитателей и учителей;
- Внедрение цифровых и информационных технологий в педагогическую практику;
- Укрепление творческих, культурных и дружеских связей между коллективами.
В результате сетевого взаимодействия школа участвует в различных творческих профессионально ориентированных мероприятиях, обучающиеся и преподаватели являются победителями и лауретами всероссийских и международных конкурсов.
«Гуманитарный технологический класс «Петербургский старт» станет образовательным пространством для самоопределения и самосовершенствования всех участников образовательных отношений, выведет на новый уровень качество образования и профориентации в современной образовательной информационной медиа среде.