Образовательный процесс в Школе "Музыка" - Общие сведения

Школа «Музыка» осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ общего образования:

 – начальное общее образование (1-4 классы),

II  – основное общее образование (5-9 классы),

III – среднее (полное) общее образование (10-11 классы).


Школа «Музыка» в своей уставной деятельности реализует следующие образовательные программы:

I. Основные общеобразовательные программы:

  • - общеобразовательные программы начального общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся и воспитанников по предметам музыкального цикла (с 1 по 4 классы);
  • - общеобразовательные программы основного общего образования, обеспечивающие дополнительную углубленную подготовку обучающихся и воспитанников по предметам музыкального цикла (с 5 по 9 классы)
  • - общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную углубленную подготовку обучающихся и воспитанников по предметам музыкального цикла (10, 11 классы).

II. Дополнительные образовательные программы:

  • - содержание и воспитание воспитанников (с 1 по 11 классы).
  • - образовательные программы по обучению игре на фортепиано, аккордеоне, медных духовых инструментах, деревянных духовых, ударных, народных инструментах, гитаре, синтезаторе;
  • - образовательные программы по музыкально-теоретическим дисциплинам (сольфеджио, теории музыки, гармонии, анализу музыкальных форм, аранжировке и композиции);
  • - образовательные программы по постановке голоса, по хоровому и оркестровому классам, по классу ансамбля, по классу дирижирования;
  • - образовательные программы по освоению музыкального компьютера (нового инструмента музыканта), звукорежиссуры, студии звукозаписи, по архитектонике звука, технологий музыкального программирования, аудио-дизайну, по Интернет-технологиям в музыке и другим.

III. Дополнительные общеобразовательные программы дополнительного образования детей различных направленностей: социально-педагогической, художественно-эстетической, научно-технической.

СТРУКТУРА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА

Учителями общеобразовательного цикла реализуются  образовательные программы:

  • -начального общего образования (НОО)
  • -основного общего образования
  • -среднего (полного) общего образования.

Программа НОО реализуется  в соответствии с требованиями ФГОС (федеральными государственными образовательными стандартами второго поколения). Рабочие программы  НОО разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Основным проектируемым результатом освоения образовательной программы школы   является достижение выпускниками социальной зрелости, необходимой для дальнейшего  самоопределения и самореализации в образовательной, трудовой, общественной и культурной сферах деятельности.


Общеобразовательный цикл в школе "Музыка"

УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  ШКОЛА « МУЗЫКА»

УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  ШКОЛА « МУЗЫКА»

УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  ШКОЛА « МУЗЫКА»

УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  ШКОЛА « МУЗЫКА»

УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  ШКОЛА « МУЗЫКА»

Учителя ОЦ претворяют в жизнь идеи эффективного обучения и развития эмоциональной сферы, интеллекта и эстетических чувств каждого учащегося через современные методики воспитания и обучения, которые  неизменно дают высокую результативность. 

В своей  практике  преподаватели применяют как методики традиционного обучения:

классно-урочная система, урок - игра, урок-сказка, урок-путешествие, урок-экскурсия, урок-праздник, лекционные  занятия,  семинары, практикумы, зачеты, индивидуальное и коллективное   тестирование, самообразование,

так и инновационные педагогические технологии:  

работа в парах,  педагогика  сотрудничества, технологии  проблемного обучения, творческие мастерские, ролевые игры, диалогическое обучение, метод  проектов, интегрированные уроки (интегрированные уроки  проводятся  как внутри одного цикла, так и между общеобразовательным и музыкальным циклами; на   общеобразовательных уроках максимально используются музыкально-исполнительские возможности учащихся
технологии ситуационного анализа, например, кейс- стади), деловые игры, WEB- КВЕСТЫ и другие    интернет технологии, исследовательская  деятельность и презентации полученных   результатов.  

Каждый учебный год для нас:

  • - это кропотливая работа над повышением качества знаний учащихся,
  • - это подготовка и участие учеников  нашей школы во Всероссийской предметной Олимпиаде школьников,
  • - это создание проектов и исследовательских работ,
  • - это участие в районном проекте «Купчинские чтения»,
  • - это межрегиональная игра - конкурс по языкознанию «Русский медвежонок»,
  • - это Всероссийская игра по истории, литературе и МХК «Золотое Руно
  • - это игра – конкурс по математики «Кенгуру»,
  • - это игровой конкурс по английскому языку «Английский бульдог»,
  • - это творческие,  интеллектуальные  и спортивные  школьные,  районные и городские конкурсы и соревнования;
  • - это нетрадиционное проведение предметных недель,
  • - это сложнейшая работа по подготовке учащихся к успешной сдаче ГИА и  ЕГЭ по предметам,
  • - это самообразование и повышение квалификации.

Миссия учителя  школы «Музыка» - обучение и воспитание духовно, социально, эмоционально, нравственно и физически зрелых людей, способных обеспечить устойчивость социального, культурного,  экономического и экологического развития общества.

Кредо учителей ОЦ:

«Учительство – это искусство, труд не менее  титанический, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает своими знаниями и любовью, своим отношением к миру». 

(Лихачев Д. С.)

Сейчас на сайте 204 гостя и нет пользователей