Гаврилова З. А.

Содержание материала

Гаврилова Зоя Анатольевна

Заместитель директора по ВР (воспитательная работа)


Стаж работы: 37 лет 8 месяцев на 1.04.2015

Образование: высшее, кандидат педагогических наук, закончила Уральский государственный университет им. А.М. Горького, аспирантуру при Уральском государственном педагогическом университете.


Гаврилова Зоя Анатольевна в 1988 году закончила Уральский государственный университет им. А.М. Горького, специальность «История искусств», квалификация  - искусствовед.  С 1988 года работала в качестве заместителя директора Детской школы искусств № 2 города Миасса. В 2004 году была назначена директором школы.

За время работы в школе Гаврилова Зоя Анатольевна вела активную методическую работы: возглавляла городское методическое объединение, была руководителем городской секции преподавателей фортепиано,  являлась организатором городских, зональных, областных  научно-практических конференций и семинаров, конкурсов исполнительского мастерства, методических работ для преподавателей детских школ искусств, городских и зональных конкурсов, фестивалей и олимпиад для учащихся детских школ искусств, заместителем главного редактора информационно-методического журнала городского методического объединения города Миасса.

Активно участвовала в работе международных, всероссийских и региональных научно-практических конференциях,  фестивалях методических работ преподавателей ДШИ. Возглавляла инновационную работу в школе. Благодаря ее инициативе  в образовательном процессе ДШИ активно использовались различные формы музыкально-театральной деятельности. Являлась разработчиком двух курсов для предмета по выбору для учащихся ДШИ: «Искусство», «Музыкальный театр», а также спецкурса для студентов колледжа искусства и культуры.

В 2012 году, после окончания аспирантуры, защитила кандидатскую диссертацию, является автором монографии, посвященной педагогическим проблемам использования музыкально-театральной деятельности в образовательном процессе.

В школе курирует школьный проект НОУ учащихся, является председателем Научного общества учащихся «Поиск», организатором школьных научно-практических конференций, куратором секции МХК НОУ, председателем Совета по профилактике правонарушений среди обучающихся, председателем Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, председателем комиссии по расследованию дисциплинарных проступков обучающихся.


Основные печатные работы

Монография

Гаврилова, З.А. Музыкально-театральная деятельность как средство формирования умений творческого взаимодействия у учащихся: Монография. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2014.- 123 с. (7,5 п. л.)

Статьи в научных изданиях, рекомендованных ВАК РФ:

1. Гаврилова, З.А. Педагогическое взаимодействие в театральной деятельности детей: история вопроса / З.А. Гаврилова // Образование и самообразование. – 2009. – № 2(12). – С.244-250 (0,5 п. л.).

2. Гаврилова, З.А. Феноменологический анализ понятия «творческое взаимодействие» / З.А. Гаврилова // Сибирский педагогический журнал. – 2009. – № 9. – С. 176-182 (0,4 п. л.).

3. Гаврилова З.А. Технология формирования творческого взаимодействия учащихся в образовательном процессе школы искусств / З.А. Гаврилова // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2010. – № 1 (45). – С.24-28 (0,4 п. л.).

4. Гаврилова, З.А. Технология развития творческого взаимодействия учащихся в школе искусств / З.А. Гаврилова // Педагогический журнал Башкортостана. – 2010. – № 2 (27). – С. 97-104 (0,4 п. л.).

Научные статьи в других изданиях

5. Гаврилова, З.А. Детский музыкальный театр как способ организации коллективно-творческой деятельности / З.А. Гаврилова // Музыкальное образование детей и юношества: проблемы и поиски: материалы всерос. науч.-практ. конф. студентов и молодых ученых, Екатеринбург, 12-13 апреля 2007 г. / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург: [б. и.],  2007. – С.24-28 (0,4 п. л.).

6. Гаврилова, З.А. Детский музыкальный театр как форма развития творческого взаимодействия учащихся / З.А. Гаврилова // Проблемы музыкального и художественного образования детей и юношества: сб. науч. трудов. / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург : [б. и.], 2008. – С. 21-24 (0,2 п. л.).

7. Гаврилова, З.А. Значение детского музыкального театра в развитии творческого потенциала учащихся школы искусств // Музыка в современном мире: наука, педагогика, исполнительство: тезисы V междунар. науч.-практ. конф., Тамбов, 30 января 2009 г. / Тамбовский гос. муз.-пед. ин-т. – Тамбов : [б. и.], 2008. – С.174 -176 (0,1 п. л.).

8. Гаврилова, З.А. Реализация творческого взаимодействия учащихся  школы искусств в музыкально-театральной деятельности / З.А. Гаврилова // Детские школы искусств в социокультурном пространстве новой России: теория и практика организации функционирования, содержание и технологии образовательного процесса: материалы III открытой науч.-практ. конф., Челябинск, 25 марта 2009 г. / Челябинская гос. академия культуры и искусств, МУДОД «Центральная детская школа искусств. – Челябинск : [б. и.], 2009. ? С.18-21 (0,2 п. л.).

9. Гаврилова, З.А. Музыкальный театр как форма сотворчества учащихся и преподавателей школы искусств / З.А. Гаврилова // Развитие детской одаренности в гимназическом образовании: тезисы докладов регион. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 23-26 марта 2009 г. / Уральское отделение РАО, Управление образования администрации г. Екатеринбурга, МОУ гимназия № 8. – Екатеринбург : МУ ИМЦ Екатеринбургский Дом Учителя, 2009. – С.22-24 (0,3 п. л.).

10. Гаврилова, З.А. Музыкально-театральная деятельность как средство развития творческого потенциала учащихся и преподавателей школы искусств / З.А. Гаврилова // Педагогические технологии формирования креативной компетентности детей и взрослых в системе непрерывного образования: материалы V междунар. науч.-практ. конф., Москва, 2010 г. / под ред. Э.К. Никитиной. – М. : МГПИ, 2010. – с. 47-52 (0,2 п. л.).

11. Гаврилова, З.А. Технология развития творческого взаимодействия в музыкально-театральной деятельности учащихся школы искусств / З.А Гаврилова // Искусство и педагогика : материалы V междунар. науч.-практ. конф. «Искусство и педагогика: проблемы художественного и музыкального образования», Казань, 2009 г. / Татарский гос. гуманитарно-педагогический ун-т. – Казань: ТГГПУ, 2009. – Вып. 5. – С.363-366 (0,2 п. л.).

12. Гаврилова, З.А. Развитие когнитивно-перцептивных и коммуникативных умений творческого взаимодействия учащихся в музыкально-театральной деятельности / З.А. Гаврилова // Музыкальное образование сегодня: поиски, инновации, проблемы: тезисы докладов всерос. науч.-практ. конф., Челябинск, 3 февраля 2010 г. / Челябинский гос. ин-т музыки. – Челябинск: [б.и.],  2010. – Вып. 1. – С. 95-97 (0,1 п. л.).

13. Гаврилова, З.А. Детский музыкальный театр как основа воспитательной системы школы искусств / З.А. Гаврилова // Актуальные проблемы модернизации образования: теория и практика: материалы междунар. заочной научн.-практ. конф., Белгород, 15 февраля 2010 г. – Белгород: БелРИПКППС,  2010. – С. 59-61 (0,2 п. л.). 

14. Гаврилова, З.А. Реализация технологии развития творческого взаимодействия учащихся школы искусств в музыкально-театральной деятельности / З.А. Гаврилова // Современное образование: инновационные методы, формы, технологии обучения и воспитания: материалы междунар. заочной научн.-практ. конф., Белгород, 15мая – 15 июня 2010 г.  – Белгород : БелРИПКППС, 2010. – С.74-77 (0,2 п. л.).

15. Гаврилова, З.А. Методика развития умений творческого взаимодействия учащихся детской школы искусств в музыкально-театральной деятельности / З.А. Гаврилова // Общее и дополнительное художественное образование: проблемы и перспективы развития: материалы междунар. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 18-20 апреля 2011 г. / Урал. гос. пед. ун-т.  –  Екатеринбург,  2011. – С.  82-90 (0,4 п. л.).

16. Гаврилова, З.А. Методы диагностики умений творческого взаимодействия учащихся школы искусств в музыкально-театральной деятельности / З.А. Гаврилова // Актуальные проблемы современного музыкального и художественного образования детей и юношества: сб. науч. трудов / ФГБОУ «Урал. гос. пед. ун-т»; науч. ред. Н.Г. Тагильцева; отв. ред. Н.И. Кашина. – Екатеринбург, 2011. – С. 21-28 (0,4 п. л.).

17. Гаврилова, З.А. Диагностика развития умений творческого взаимодействия учащихся школы искусств в музыкально-театральной деятельности / З.А. Гаврилова // Искусство и педагогика: материалы VI междунар. заочной науч.-практ. конф., Казань, 1 декабря 2011 г. / Отв. ред.-сост. Ф.Ш. Салитова. – Казань: Изд-во Бриг, 2011. – Вып.VI. – С. 490-495 (0,4 п.л.).

18.Гаврилова, З.А. Детский музыкальный театр в образовании: актуальность и исторический аспект проблемы / З.А. Гаврилова //Современное музыкальное образование – 2014: материалы XIII междунар. науч.-практ.  конф. Санкт-Петербург / Под общ. ред. И.Б. Горбуновой. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. – С. 491-493 (0,4 п.л.).


Методические разработки

1. Формирование универсальных учебных действий на уроках специальности.

2. Методика формирования умений творческого взаимодействия у учащихся в музыкально-театральной деятельности.

3. Музыка для детей Р. Шумана, Б. Бартока

Сейчас на сайте 167 гостей и нет пользователей