Здесь нашел интересный обзор

Зарецкая Елена Григорьевна - Учитель музыки по классу фортепиано


Часы работы:

Вторник 12.30 – 17.15

Среда 11.25 – 18.55

Пятница 11.25 – 18.55

Суббота 12.30 – 17.15


E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


Группа сотрудников: Преподаватели фортепианного отдела

Общий стаж: 35 лет

Педагогический стаж: 35 лет

Стаж по должности: 8 лет

Образование: высшее профессиональное

Квалификационная категория по основной должности: Первая категория

Должность: Преподаватель по классу фортепиано

Полученное образование

Вид образования

Специальность

Квалификация

Профиль образования

высшее профессиональное

фортепиано 

Преподаватель и концертмейстер

Педагогическое

Прохождение аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации

Дата аттестации

Решение комиссии

25.02.2016г.

соответствует первой категории Распоряжение КО Санкт-Петербурга от 25 февраля 2016г.                                                                                                                           

 

Профессиональная переподготовка не производилась

Повышение квалификации

Вид

ОООД повышения квалификации

Название курса

Тип курса

Объем курса

Вид документа

Дата выдачи

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации

ЧОУ ДПУ «ЦОУ»

Обучение навыкам оказания первой помощи.

 

 18 часов

Удостоверение

782404959155

16.06.2017г

Достижения 2017-2019 годов:

2019 год Открытый районный фестиваль-конкурс детского творчества «Музыкальная весна»- Смоков Владислав – диплом Победителя, Ваганова Варвара – диплом Победителя


Достижения учащихся класса:


zaretskaia 18 02

Акустическое или цифровое фортепиано: что лучше?

Множество факторов играют роль в этом, на первый взгляд, простом решении. В идеале ответ должен быть: «Оба!», - чтобы использовать преимущества «натурального»  качества и связь с традицией акустического фортепиано, и, в то же время, чрезвычайную гибкость цифрового.

Но если оба по каким-то причинам – неподходящий вариант, пристальное изучение преимуществ и недостатков каждого должно быстро выявить, какой инструмент будет более подходящим для Вас.

Преимущества акустического фортепиано начинаются с того, что это «реальная вещь», в силу своей природы восприимчивая к нюансам, чего о цифровом фортепиано не скажешь. Впечатление от игры на акустическом инструменте – обертоны, вибрации, характер прикосновении, внешний вид, взаимодействие с помещением, связь с традицией – это такая совокупность, которую цифровое пианино не сможет передать полностью. И при условии, что это качественный инструмент, который содержится должным образом, акустическое фортепиано будет долго служить Вам и нескольким поколениям последующих владельцев, после чего его можно будет отреставрировать, и оно продолжит создавать музыку.

Если Вы новичок, звук и туше качественного цифрового фортепиано не будут мешать первоначальному процессу обучения, но скорее всего, будут недостаточно хороши, когда Вы усовершенствуетесь. Если Вы собираетесь играть классическую музыку, выбор ясен: цифровой инструмент может служить как временный или использоваться для игры, когда необходимо соблюдать тишину ( некоторые известные классические пианисты требуют, чтобы цифровое фортепиано было размещено в их номере отеля для занятий и разыгрывания). Но после того как Вы поиграете на акустическом фортепиано, которое взволнует Вашу душу, пути назад не будет. И хотя цифровые инструменты продолжают совершенствоваться, все же не существует ничего подобного полноценному опыту игры на хорошем акустическом инструменте.
Обратная сторона акустических фортепиано: начальная цена в основном выше, они тяжелее для передвижения, требуют пространства, их настройка и обслуживание добавляют несколько тысяч рублей в год к их цене.

Цифровые инструменты могут воспроизводить звук любого инструмента, который только можно себе представить. Современный технический уровень цифровых фортепиано может позволить исполнителю даже с самыми начальными навыками игры звучать как целый оркестр.

Многие модели способны создать целую оркестровую группу, аккомпанирующую Вам как солисту. Цифровые инструменты могут также использоваться как механическое пианино. Они могут сделать обучение более интенсивным благодаря обучающим программам. Они могут быть подключены к компьютеру, и Вы получите целую записывающую студию под Вашими пальцами, с нотной записью на компьютере всего, что Вы играете. Множество первоклассных исполнителей, чей основной инструмент – акустическое фортепиано, также имеют цифровое, поддерживающее технологию ансамблевого и/или оркестрового исполнения, а также возможность аранжировки, использования различных стилей. Игра на этом инструменте доставляет им удовольствие! Добавьте к этому низкую цену, удобство, способность играть тихо с наушниками.

Хотя цифровое фортепиано имеет множество преимуществ, важно также принимать во внимание и недостатки. Помимо тех, которые связаны с обучением и исполнением классической музыки (о них говорилось выше), ожидаемый срок службы цифрового пианино ограничен, прежде всего, из-за устаревания (цифровые инструменты еще не существуют так долго, чтобы знать, сколько времени они будут физически пригодны), тогда как срок службы хорошего акустического фортепиано составляет более чем 50 лет. Акустический инструмент сохраняет свою ценность гораздо лучше, тогда как цифровой, как и другая электроника, быстро падает в цене. Конечно, если Вы покупаете инструмент для начала занятий и планируете продвинуться в них, с точки зрения финансовой перспективы для Вас было бы лучше начинать с акустического фортепиано.
Оба варианта имеют место в нашей музыкальной жизни. Итак, какой  же предпочтительнее для Вас?

По материалам статьи Альден Скиннер и Лэри Файн.


 Концертмейстер

В оркестре так называется лучший из музыкантов какой-либо группы оркестра, который словно ведет за собой участников этой группы. Если в симфоническом произведении встречается сольный эпизод для какого-то инструмента, то исполняет его именно концертмейстер. Концертмейстер главной группы симфонического оркестра — группы первых скрипок — считается концертмейстером всего оркестра. Концертмейстер — первый помощник дирижера, его правая рука. Обычно, когда после исполнения какого-то произведения дирижеру аплодирует публика, он, деля свой успех со всем оркестром, обращается к концертмейстеру отдельно, пожимает ему руку, благодаря за помощь. Бывают случаи, когда концертмейстер оркестра даже заменяет внезапно заболевшего дирижера за пультом.

А еще концертмейстером называют пианиста, который работает с учащимися — скрипачами, вокалистами, виолончелистами ит.д. (все инструменты, за исключением рояля, баяна и аккордеона являются солирующими). Такой концертмейстер — помощник педагога. Он  помогает разучивать  партии, находить верную трактовку произведения.

Концертмейстер-пианист - иначе говоря, аккомпаниатор. В самом этом слове отражена специфика профессии. Французское слово accompagnement образовано от глагола accompagner – «сопровождать». У солиста звучит мелодия – душа музыкального произведения. В партии концертмейстера – ритм и гармония. В совместном звучании они образуют единый творческий порыв. Аккомпанемент «договаривает» не высказанное солистом, подчеркивает и углубляет психологическое и драматическое содержание музыки. Нередко из простого сопровождения он превращается в равноценную партию ансамбля. От мастерства и вдохновения аккомпаниатора почти всегда зависит творческое состояние солиста на сцене.

Партия фортепиано в техническом отношении иногда даже сложнее, виртуознее, чем партия солиста. При этом концертмейстер должен быть хорошим ансамблистом, чтобы не заглушить солиста, а поддержать или даже чутко направить, если солирует молодой, не имеющий сценического опыта музыкант.
Концертмейстеры Школы ещё и немного волшебники. Бывают такие ситуации, когда кто-то из учащихся на концерте ошибётся или, что бывает крайне редко, забудет ноты. Концертмейстер может сделать так, что этого никто и не заметит, да еще успеет подбодрить и подсказать. Представляете, сколько нужно внимания, чтобы уследить за всем, что происходит на сцене, вовремя сориентироваться и поправить ситуацию!

Концертмейстер нужен буквально везде: и в классе - по всем специальностям (кроме собственно пианистов), и на концертной эстраде, и в хоровом коллективе, и в оперном театре, и в хореографии, и на преподавательском поприще (в классе концертмейстерского мастерства). Без концертмейстера не обойдутся музыкальные и общеобразовательные школы, дворцы творчества, эстетические центры, музыкальные и педагогические училища и вузы.

Работа в музыкальной школе  с детьми занимает почетное место. Нет задачи благороднее, чем совместно с педагогом приобщить ребенка к миру прекрасного, помочь ему выработать навыки игры в ансамбле, развить его музыкальность.

Автор – Зарецкая Е. Г.

Сейчас 350 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте