Germany | Finland | Saint Petersburg | Drive

Структурное подразделение «Пришкольный интернат»

Опубликовано в Интернат

Структурное подразделение «Пришкольный интернат»Согласно Уставу ГБОУ Школы "Музыка" Фрунзенского района Санкт-Петербурга основной целью пришкольного интерната является создание наиболее благоприятных условий для обучения, воспитания и проживания обучающихся, которые не могут заниматься по учебному плану учреждения без наличия интерната для всестороннего раскрытия творческих способностей, формирования практических умений и навыков в различных видах художественной деятельности, формирования у воспитанников навыков самостоятельной жизни,  а также социальной защиты и оказания помощи семье в воспитании музыкально одаренных детей.

Структурное подразделение «Пришкольный интернат» имеет давнюю историю, со сложившимися устоями и традициями. Более 75 лет педагогический коллектив помогает музыкально одаренным детям получить основы музыкальной профессии. Основной целью пришкольного интерната является создание наиболее благоприятных условий для обучения, воспитания и проживания обучающихся, которые не могут заниматься по учебному плану учреждения без наличия интерната для всестороннего раскрытия творческих способностей, формирования практических умений и навыков  в различных видах художественной деятельности, формирования у воспитанников навыков самостоятельной жизни,  а также социальной защиты и оказания помощи семье в воспитании музыкально одаренных детей. Для многих воспитанников пришкольный интернат является единственной возможностью  получить хорошее общее и музыкальное образование. Среди учеников школы много детей, проживающих в отдалённых районах Санкт-Петербурга и Ленинградской области, всего Северо-Западного региона. Большой процент опекаемых детей, которые наделены музыкальными способностями и хотят получить музыкальное образование.

Работа Структурного Подразделения «Пришкольный интернат» осуществляется на базе школы «Музыка» и руководствуется нормативными документами:

- Устав школы;
- Положение о Структурном Подразделении «Пришкольный интернат»;
- Положение о работе комиссии по формированию контингента воспитанников в Структурное Подразделение «Пришкольный интернат» школы «Музыка»;
- Правила поведения обучающихся, воспитанников.

Интернат рассчитан на проживание  70 человек. Среди воспитанников ученики  всех классов (с 1 по 11 класс).

Контингент воспитанников интерната формирует комиссия по формированию контингента. Комиссия рассматривает заявления родителей (законных представителей) по каждому ребёнку и принимает решение об определении статуса воспитанника. Комиссия руководствуется положением о формировании контингента и отдаёт приоритет детям, обладающими музыкальными способностями, остро нуждающимися  в интернате.

Пришкольный интернат школы «Музыка» - это современное помещение, находящееся в здании школы, оснащённое музыкальными классами для музыкальной самоподготовки, музыкальными инструментами, учебными классами для выполнения домашнего задания, спальными помещениями, игровой, душевыми, комнатой гигиены, сушильными помещениями. Спальные комнаты рассчитаны на 3-4 человека. Распределение воспитанников  по спальным производится с учётом возрастных особенностей и психологической совместимости. Спальни размещены на 3 и 4 этажах здания школы. 3 этаж предназначен для мальчиков, 4- для девочек.

Структурное подразделение «Пришкольный интернат»Структурное подразделение «Пришкольный интернат»Структурное подразделение «Пришкольный интернат»

Режим дня является обязательным для всех воспитанников:  подъём, утренняя зарядка, время приёма пищи, уроки, музыкальная самостоятельная подготовка, личное время, отбой.

Во время отдыха ребята занимаются в спортивных секциях (футбол, волейбол, гимнастика) или в кружках  по интересам (вокальный ансамбль). Режим дня организован таким образом, чтобы дети чувствовали себя комфортно и хорошо учились.

Воспитанники находятся в интернате круглосуточно  с понедельника по четверг: 1-4 класс, с понедельника по пятницу: 5-11 класс.

Все воспитанники после уроков находятся под контролем воспитателей. Воспитатели интерната  имеют соответствующее образование, квалификационную категорию, большой опыт работы в образовательном учреждении.

 

Воспитатели интерната в своей работе  не ограничиваются своими функциональными обязанностями. Воспитатель интерната - это и помощник, и наставник, и советчик, а зачастую старший друг.

Структурное подразделение «Пришкольный интернат»Структурное подразделение «Пришкольный интернат»Структурное подразделение «Пришкольный интернат»

Рассказ о воспитателях - отдельная страничка в истории интерната. Это особые люди, с большим стажем и опытом работы именно в нашем учебном заведении: Е.В.Другова, Л.Ф.Васильева, А.И.Голованова, Л.Н.Долбилова,Н.Н.Алексеева, Н.Г.Малеина, Ж.П.Соловьёва, А.В.Будницкая, Г.Н.Чичихина, М.В.Смирнова (Альбом "Славные имена").    

Каждый воспитатель знает всех своих воспитанников, их интересы, слабые и сильные  стороны, семейное положение. Воспитатель всегда приходит на помощь своим питомцам, оказывает помощь в организации выполнении домашнего задания, помогает организовать быт воспитанников, приучает к самостоятельности и ответственности.

Воспитатели находятся со своими подопечными круглосуточно. Младшие воспитатели находятся с воспитанниками в ночное время суток, на подъёме в утренние часы также работают воспитатели, которые помогают детям собраться в школу.

На плечи воспитателя ложится большая ответственность в создании психологического комфорта воспитанников, сохранении  жизни и здоровья.
Воспитатель знает судьбу каждого ребёнка, помогает ему в жизненной ситуации, учит учиться, преодолевать жизненные трудности, воспитывает чувство ответственности, прививает навыки самостоятельности. Пришкольный интернат - это одна большая семья!

Отличительной чертой интерната является доброе отношение между всеми детьми. Бесспорно, этому способствует коллективное творчество (занятия в оркестре, хоре, ансамблях и других коллективах), проведение праздников, посещение экскурсий, участия в спортивных состязаниях. А активная концертная деятельность является благотворной почвой для развития чувства товарищества и ответственности!


Структурное подразделение «Пришкольный интернат»

Следует отметить, что воспитанники интерната могут получить помощь, совет, обратившись к социальному педагогу школы А.К. Филимоновой и общественному инспектору по охране прав детства Л.В. Подгурской. Эти люди всегда придут на помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, определят систему мер помощи, психологической поддержки.

Ученики школы «Музыка» - это особенные ученики! В одном учебном заведении они получают знания двух школ. Занятия музыкой всегда было и остаётся одним из самых трудоёмких, требующих усидчивости, упорства, самостоятельности. Не все учащиеся школы справляются с большими нагрузками, и воспитанники интерната не являются исключением.

Одним из условий, прописанным в положении о комиссии по формированию контингента являются хорошие результаты учебной деятельности по результатам триместра и промежуточной аттестации. Неудовлетворительные оценки хотя бы по одной дисциплине являются причиной для смены статуса воспитанника на статус обучающегося. Комиссия оставляет за собой право об изменении статуса воспитанника на статус обучающегося, если у ребёнка имеются неудовлетворительные оценки.

Как показывает практика, этот факт мотивирует воспитанников на более качественное обучение в школе, усердие в занятиях музыкальными дисциплинами, учит стремиться к творческому росту.

«Пришкольный интернат» школы «Музыка» - это сплочённый коллектив, где педагогическая деятельность направлена на развитие музыкальных способностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности ребёнка, его социальное окружение и возможности семьи.

За 75-лет работы интернат стал стартовой площадкой для многих выпускников, ставших превосходными музыкантами: доценты Санкт-Петербургской консерватории лауреаты Международных конкурсов Б. Виноградов, В. Яковлев, И. Родионов. 12 человек трудятся в Мариинском театре. Это лауреаты Международных конкурсов И. Прокофьев, В. Бондаренко и Г. Никонов. Лауреаты Международных конкурсов К. Лобиков, Д. Макаров и М. Волков работают в Театре оперы и балета им. Мусоргского. Наших выпускников можно встретить в Музыкальном камерном театре (заслуженный артист РФ, кандидат искусствоведения В. Ульянов), в симфоническом оркестре Санкт-Петербургской Филармонии (В. Аввакумов). Г. Соколов, М. Зуй, А. Баринов – дирижеры военных духовых оркестров, а В. Градковский стал директором театра им. Ленсовета. И этот список можно продолжать.

За 75 лет школа - интернат воспитала  целую плеяду талантливых музыкантов, которыми мы можем гордиться. Значит, следует  сделать вывод о верно выбранном образовательном маршруте всего педагогического коллектива, выработке своего неповторимого стиля работы, а самое главное: настоящей любви  и преданности своему нелёгкому труду!

 Общественный совет при Министерстве образования и науки Российской Федерации   Официальный информационный портал единого государственного экзамена Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов в Санкт-Петербурге