Шаблоны Joomla 3 тут

График работы столовой ГБОУ ШКОЛЫ «МУЗЫКА»

График работы столовой ГБОУ ШКОЛЫ «МУЗЫКА»

Понедельник:


Расписание обеда:
13-50- 14-15: 2 А,2 Б, 3Б, 4А.
14-00-15-00:1 А,1Б,3А,4Б.
14-15-15-35:Старшие классы, интернат, льготники, платники.

Вторник:


Расписание обеда:
13-15 14-00: 1А,1Б,4А,4Б.
14-00-14-30: 2А,2Б,3А,3Б.
14-15-15-35:Старшие классы, интернат, льготники, платники.

Среда


Расписание обеда:
13-15 14-00: 1 Б, 3А, 3Б, 4 Б.
14-00 14-40: 1А,2А, 2Б, 4А.
14-40 15-35: Старшие классы, интернат, льготники, платники.

Четверг


Расписание обеда:
13-50 14-15 1 Б, 2А, 2Б, 3Б.
14-00 14-40 1А, 3А, 4А, 4Б.
14-40 15-35: Старшие классы, интернат, льготники, платники.

Пятница


Расписание обеда:
13-30 14-15: 2А, 2Б, 4А, 4 Б.
14-00 14-40: 1А, 1Б, 3А, 3Б.
14-40 15-35: Старшие классы, интернат, льготники, платники.

Суббота


Расписание обеда:
С 13-00 до 15-00 Старшие классы, интернат, льготники, платники.


Полдник: 17-05-18-00
Ужин: 19-00 -19-50


Правила питания

Как правильно принимать пищу? Мы крайне редко задумываемся над этим вопросом. А между тем это один из важнейших аспектов правильного, здорового питания. Важно не только употреблять качественную, здоровую пищу, но и делать это по всем правилам.

1. Не ешьте сразу после серьезных физических нагрузок:

занятий спортом, тяжелой физической работы, переохлаждения или перегрева организма, а также после бурных эмоций. Сразу после таких нагрузок организму не до выделения пищеварительных соков. Сделайте хотя бы получасовой перерыв.

2. Каждый прием пищи надо начинать с сырых овощей или фруктов.

Кушайте их целиком или в виде салатов. Овощи и фрукты, съеденные на пустой желудок, стимулируют работу пищеварительных желез, моторику желудочно-кишечного тракта, способствуют нормализации микрофлоры кишечника. Особенно полезны в этом отношении яблоки, капуста всех видов (белокочанная, цветная, брокколи...), морковь, огурцы, помидоры, сладкий перец. Капусту, кстати, можно употреблять и квашеную - это один из очень немногих продуктов, которые при заготовке впрок почти не теряют своих полезных свойств.

3. Не следует употреблять сырые овощи и фрукты вместе с термически обработанной пищей, а тем более сразу после нее -

в таком случае они способствуют процессам гниения и брожения в кишечнике. Есть фрукты на десерт - вредно!
4. Тщательно пережевывайте пищу.
При жевании происходит не только механическое измельчение пищи (что облегчает работу всем другим отделам пищеварительного тракта), но и частичное расщепление углеводов и некоторых белков под действием ферментов, содержащихся в слюне.

5. Ешьте не торопясь, делайте перерывы между блюдами –

хотя бы 5, а лучше 10 минут. Завтрак и ужин должны продолжаться не менее получаса, обед - не менее 40 минут.

6. Не надо пить непосредственно перед приемом пищи, во время и сразу после еды.

Исключение можно сделать лишь в том случае, если употребляете очень сухую пищу, которую можно запивать небольшими глотками. Вода, другие напитки смывают слюну изо рта, разбавляют желудочный сок, что негативно сказывается на переваривании пищи. Пить надо минимум за полчаса до еды и не ранее чем через час после еды.

7. Не употребляйте очень холодную

(значительно ниже комнатной температуры) и очень горячую (обжигающую рот и губы) пищу и напитки. Нежелательно сочетать в одном приеме пищи холодные и горячие блюда.

8. Сразу после еды не принимайтесь за работу, а немного отдохните.

Но не лежите и не спите. Лучше всего неторопливо прогуляйтесь. Перерыв должен составлять не менее 15 минут в случае легкой работы и не менее получаса в случае тяжелой физической. А при серьезных занятиях спортом перерыв между окончанием еды и началом тренировки должен составлять не менее часа.


Программа «Школа здорового питания»
Влияние питания на здоровье.
Среди разнообразных условий окружающей среды, постоянно воздействующих на молодой организм, одно из ведущих мест принадлежит фактору питания. Влияние питания на растущий организм многогранно: оно не только обеспечивает гармоническое развитие и укрепляет общее состояние здоровья, но может повышать работоспособность и улучшать успеваемость школьников. 
Если говорить об отношении к еде с точки зрения здоровья, то надо отметить, что такое рациональное питание, разнообразное питание и в чем состоит его режим. Соблюдая нехитрые правила, можно сохранить здоровье, на что следует обратить внимание детей.
Здоровое питание включает в себя еще один принцип – умение правильно приготовить пищу. Таки образом, все о чем говорили выше, укладывается в понятие: 
1.разнообразное питание, богатое всеми основными питательными веществами;
2.прием пищи не менее 3 –4 раз в день;
3.умеренное употребление пищи;
4.ужин не позднее 19 – 20 часов;
5.правильная кулинарная обработка продуктов.
В этой работе много проблем. Прежде всего очень трудно преодолеть стереотип в мышлении и поведении не только детей, но и взрослых, что здоровье – это дело не только государственное, но и личное. Главная ценность жизни – здоровье человека, за которое он отвечает сам и сам обязан поддерживать его. 
Если говорить о правильном питании то это предусматривает: 
приобретение и усвоение знаний о том, как сохранить свое здоровье, а предупредить его нарушение – формирование духовно – нравственных качеств личности (ответственности, честности, доброты, милосердия)
развитие умений и навыков безопасной, здоровой жизни – воспитание культуры здоровья (поведения, питания, общения, быта, труда)
Целостность означает, что здоровую жизнь человека мы рассматриваем в единстве всех ее составляющих: психическое, физическое, социальное и духовное здоровье. 
Современное питание по данным обследования потребление избыточного количества жира, нам не хватает большинства витаминов, микроэлементов, пищевых волокон, незаменимых жировых клеток, содержащихся в растительных маслах и в морепродуктах. Выявляемые нарушения в значительной степени влияющие на состояние здоровья, связаны как социально – экономическими условиями, так и привычками и традициями в питании населения, существенную роль играет и низкий уровень образования населения в области здорового питания.  
Здоровье детей в целом.
Питание детей тесно связано со здоровьем. Начало заболевание желудочно – кишечного тракта в 70 из 100 случаев приходится на 5 – 6 летний возраст и достигает пика к 8 – 12 годам. По данным академика А. А. Баранова, распространенность хронических заболеваний органов пищеварения составляет 702,3 на 1000 детского населения и зависит от ряда факторов: 
- нерегулярное питание с перерывами более 3 –4 часов;
- частое употребление острых блюд, консервированных продуктов, маринадов, копченостей, солений;
- однообразное питание;
- еда в сухомятку;
- употребление некачественных продуктов;
- несоблюдение режима дня;
- малоподвижный образ жизни;
- вредные привычки
Их устранение снижает вероятность возникновения заболеваний пищеварительной системы в среднем на 15%.
Понимание младшими школьниками важности правильного питания может стать эффективным способом профилактики и предупреждения неинфекционных заболеваний желудочно – кишечного тракта, развития сердечно – сосудистых заболеваний и рака. Каждый человек может и должен быть хозяином собственного здоровья. 
Анализ существующей структуры питания страны показывает, традиционно высокое потребление зерновых продуктов (хлеба, каш и д.р. переработки зерна), а также картофеля (который обеспечивает одновременно существенный вклад в рацион россиян витамин С) никак не противоречит современным принципам здорового питания. Но в след за этими продуктами как по чистоте потребления, так и вкладу в калорийность рациона следует сахар и кондитерские изделия (А они должны обеспечить вершину «пирамиды» здорового питания, самую низкокалорийную ее часть). 
Известно, что здоровье напрямую связано с традицией потребления овощей и фруктов. Призыв Всемирной организации здравоохранения о потреблении 400 гр. овощей и фруктов в день обошел весь мир, и в тех странах, где он реализован, показатели здоровья населения значительно лучше. У нас в стране, к сожалению, эти рекомендации не выполняются, и многие нарушения в питании напрямую связано с недостатком в нашем рационе овощей и фруктов.
Очень важно, чтобы школы стала началом распространения знаний и умений в построении здорового питания.
Задачи:
1.Формирование здорового образа жизни, а также устойчивого, негативного отношение к привычкам разрушающим здоровье. 
2.Формирование культурно – нравственных отношений к национальным традициям своего народа.
3.Предупреждения утомления и восстановления работоспособности учащихся .
Цели:
1.Иметь представление об этапах пищеварения и возможных «опасностях» на каждом их них. 
2.Иметь общее представления о роли основных питательных веществах для здорового развития организма.
3.Знать о вреде переедания, уметь определять симптомы перенасыщения, иметь навыки соблюдения режима питания.
4.Знать правила по технике безопасности в процессе приготовления пищи и правила этикета.
5.Уметь обезопасить себя от недоброкачественных продуктов, основываясь на своих сенсорных ощущениях.
6.Иметь представления о «жизненном цикле» продукта и его влиянии на качество продуктов.
7.Знать правила хранения основных продуктов в домашних условиях.

Питание в школе

Горячее питание в системе питания человека имеет крайне важное значение. Многолетний опыт наблюдений врачей и педагогов показал, что учащиеся, не потребляющие в течение учебного дня горячую пищу, быстрее утомляются, чаще жалуются на головные боли, на усталость, на боли в желудке, плохой привкус во рту, плохое настроение и пониженную работоспособность. К тому же, согласно статистике, болезни желудка среди детей школьного возраста занимают второе место после заболеваний  опорно–двигательного аппарата. Словом, всё больше фактов говорит в пользу обязательного горячего питания для всех школьников во время их пребывания в школе.

Польза горячих завтраков неоспорима - они намного лучше, чем булочка или бутерброд; они позволяют ребёнку восполнить запас энергии, ведь от 4-6 часов нахождения в школе ребенок теряет много калорий. Также, наблюдения показали, что в школе, в коллективе ребёнок ест с аппетитом. Высококалорийные горячие завтраки обеспечивают длительную работоспособность школьников и благоприятно влияют на их физическое развитие.

В школьное меню включены каши, макаронные изделия, молочные продукты, мясо, рыба, салаты, свежие овощи и фрукты, чай, фруктовые соки и напитки, кондитерские изделия. Необходимо заметить, что высокая умственная нагрузка школьников приводит к тому, что увеличивается потребность в витаминах и микроэлементах. Если в пище будет не хватать витаминов, то ребёнок может страдать от авитаминоза. У него ухудшается память и работоспособность, нарушается процесс роста. Продукты школьного питания богаты витаминами, которые участвуют в обмене белков, жиров, углеводов, минеральных солей; стимулируют рост организма; улучшают защитные свойства кожи; влияют на деятельность нервной системы, в частности, на кору головного мозга; регулируют тканевое дыхание; регулируют деятельность нервной системы.

Всем необходимо помнить, что правильное питание в школе очень важно для формирования здоровья и личности ребёнка. Обучающиеся, получающие горячее питание в школе, лучше учатся, меньше болеют и реже страдают от избыточного веса. У них лучше память, выше иммунитет. Помните, что урок - это в любом случае напряжение, стресс. А если этот стресс регулярно происходит на голодный желудок, то до пресловутого школьного гастрита, а то и язвы - рукой подать. Кроме того, без горячего завтрака ученик испытывает такой дефицит энергии, что потом переедает во время обеда и ужина.

В  Школе «Музыка» горячим питанием охвачено 92% учащихся, в том числе воспитанники-30%,льготники-20%,платное питание 42%. Воспитанники школы «Музыка» получают 5-ти разовое питание, льготная категория-2-х разовое питание и платное  4-х разовое питание. Стоимость платного завтрака -34 рубля, обед-52 рубля, полдник-30 рублей и ужин-40 рублей. Льготное питание для младших школьников: завтрак-34 рубля и обед-52 рубля, а для старших школьников обед -86 рублей. Качество приготовляемой пищи соответствует санитарным нормам. В столовой школы имеется овощной цех, мясной цех, холодный и горячий цеха. Ежедневно в обеденном зале вывешивается меню на каждый прием пищи. В меню школьника обязательно  входят продукты, содержащие не только белки, жиры и углеводы, но и незаменимые аминокислоты, витамины, некоторые жирные кислоты, минералы и микроэлементы. Эти компоненты самостоятельно не синтезируются в организме, но необходимы для полноценного развития детского организма.

Современный школьник должен есть не менее четырех раз в день, причем на завтрак, обед и ужин непременно должно быть горячее блюдо. Для растущего организма обязательны молоко, творог, сыр, кисломолочные продукты - источники кальция и белка. Дефицит кальция и фосфора также помогут восполнить рыбные блюда. В качестве гарнира лучше использовать не картошку или макароны, а тушеные или вареные овощи (капусту, свеклу, лук, морковь, бобовые, чеснок и капусту). За день школьники должны выпивать не менее двух литров жидкости, но не газированной воды, а фруктовых или овощных соков. Кулер с очищающим фильтром, расположенный в столовой, позволяет обучающимся и воспитанникам выпивать необходимое количество воды.

Примерное меню одного из дней:

 

Завтрак

Каша геркул.мол. с масл.

300/5

2008

184

масло слад.-слив.несолен.

к/к

к/к

5

5

0,02

4,12

0,04

37,4

молоко пастер.2,5% жирн.

к/к

к/к

150

150

4,20

5,25

7,05

91,5

сахарный песок

к/к

к/к

15

10

0,00

0

9,98

37,9

овсяные хлоп."геркулес"

к/к

к/к

40

40

4,40

2,48

20,04

122

Кофейный напиток

200

2008

432

Кофейный напиток

к/к

к/к

4

4

0,60

0,12

1,9

9,2

молоко пастер.2,5% жирн.

к/к

к/к

50

50

4,20

5,25

7,05

91,5

сахарный песок

к/к

к/к

10

10

0,00

0

14,9

56,85

Бутербр. с масл. и сыром

90/10/20

2008

3

масло слад.-слив.несолен.

к/к

к/к

10

10

0,07

8,25

0,08

74,8

батон нарез.пшен.мука в.с.

к/к

к/к

90

90

5,39

2,1

34,8

126,7

сыр сычужный

19

к/к

к/к

20

19

4,6

5,8

72

Фрукты

125

к/к

к/к

150

125

0,12

24

111,25

23,48

33,49

119,84

831,10

2-й завтрак

Запеканка из творога со сгущ. молоком

170/25

2008

224

творог 9% жирности

к/к

к/к

151

151

23,24

12,6

1,68

218,4

крупа манная

к/к

к/к

10

10

1,03

0,1

6,79

32,8

сахарный песок

к/к

к/к

15

15

14,9

56,85

яйцо куриное

к/к

к/к

0,25

4

0,01

0,01

0,15

масло слад.-слив.несолен.

к/к

к/к

5

5

0,025

4,12

0,04

37,4

молоко пастер.2,5% жирн.

к/к

к/к

30

30

0,84

1,05

1,41

18,3

молоко сгущен.с/сах.8.5%ж.

к/к

к/к

26

25

1,8

2,12

14

80

Йогурт 2,5% жирн.

200

к/к

к/к

200

200

4,76

5,95

7,99

103,7

Фрукты - апельсины

125

к/к

к/к

150

125

1,02

0,22

9,23

45,6

32,73

26,17

56,04

593,20

Обед

Суп овощной с мясом и сметаной

300/18/10

к/к

к/к

мясо б/к

к/к

к/к

30

18

3,34

2,88

39,24

капуста белокачанная

к/к

к/к

60

42

0,72

0,03

1,50

8,64

картофель

к/к

к/к

90

80

1,60

0,32

13,84

39,24

морковь красная

к/к

к/к

20

16

0,20

0,01

1,34

         5,44

лук репчатый

к/к

к/к

18

10

0,12

0,73

3,28

зеленый горошек консер.

к/к

к/к

18

12

0,38

0,02

0,78

           4,8

масло слад.-слив.несолен.

к/к

к/к

3

3

0,01

1,65

0,01

                   14,96

масло подс.рафин.

к/к

к/к

3

3

2,99

26,97

лавровый лист

к/к

к/к

1

1

перец горошком

к/к

к/к

1

1

петрушка (зелень)

к/к

к/к

5

4

0,10

0,30

1,8

укроп

к/к

к/к

5

3,7

0,10

0,20

1,4

чеснок

к/к

к/к

5

4,25

0,30

1,20

5,7

соль

к/к

к/к

8

8

сметана 15% жирн.

к/к

к/к

10

10

0,28

0,25

0,32

20,6

Рыба тушеная с овощами в томате

180

2008

231

рыба треска филе

к/к

к/к

190

140

18,7

0,54

66,4

морковь красная

к/к

к/к

34

20

0,27

0,02

2,26

9,18

лук репчатый

к/к

к/к

15

12

0,32

2,09

9,43

томатная паста

к/к

к/к

6

6

0,72

2,85

14,85

масло подс.рафин.

к/к

к/к

8

8

7,99

71,92

сахар песок

к/к

к/к

3

3

2,99

11,3

Пюре карт.с маслом

230

2008

335

картофель

к/к

к/к

240

185

4,50

0,9

38,92

180

молоко пастер.2,5% жирн.

к/к

к/к

40

40

1,06

1,33

1,78

23,18

масло слад.-слив.несолен.

к/к

к/к

5

5

0,02

4,12

0,04

37,4

Салат из квашенной капусты

60

2008

40

капуста квашенная

к/к

к/к

70

55

0,90

0,88

8,2

масло подс.рафин.

к/к

к/к

5

5

2,99

26,97

сахарный песок

к/к

к/к

5

5

2,99

11,37

лук репч.

к/к

к/к

6

5

0,1

0,45

2,05

Компот из сухофр.витам.

200

2008

402

сухофрукты

к/к

к/к

20

20

0,3

10,50

41

сахарный песок

к/к

к/к

20

20

14,90

56,85

Хлеб рж.обог. Микронутр.

100

к/к

к/к

100

100

6,30

0,96

29,36

146,8

40,31

27,00

130,23

888,97

Полдник

кефир 2,5% жирн.

200

к/к

к/к

5,80

5,00

8,00

106,00

Издел.х/ сдоб.мелкоштуч.

50

к/к

к/к

8,40

3,20

56,50

288,20

14,20

8,20

64,50

394,20

Ужин

Котлеты, биточки, шницеля с соусом

90/50

2008

272

мясо б/к

80

63

1,26

0,25

10,8

50,4

батон нарез.пшен.мука в.с.

5

5

0,38

0,015

2,49

13,1

яйцо куриное

0,25

4

0,01

0,01

0,15

молоко пастер.2,5% жирн.

18

18

0,5

0,63

0,84

10,98

мука пшен.в/с

3

3

0,3

0,03

2,07

10,02

масло слад.-слив.несолен.

2

2

0,14

1,36

0,01

14,96

масло подс.рафин.

3

3

2,99

26,97

соус томатный

50

2008

364

масло слад.-слив.несолен.

1

1

0,005

0,8

0,08

7,48

мука пшен.в/с

3

3

0,3

0,03

2,07

10,02

томат паста

5

5

0,24

0,95

4,95

морковь красная

5

3

0,05

0,005

0,42

1,7

лук репчатый

3

2

0,07

0,27

1,23

сахарный песок

1

1

0,99

11,37

Рагу из овощей

230

2008

141

картофель

110

80

1,6

0,2

13,84

64

морковь красная

50

27

0,65

0,05

4,2

17

лук репчатый

24

10

0,14

0,91

4,1

капуста свежая

63

50

0,24

0,031

1,45

8,37

репа или брюква

54

31

0,65

0,05

4,2

17

зеленый горошек конс.

20

13

0,99

0,026

0,84

5,2

кукуруза конс.

17

15

0,37

0,68

1,9

9,86

масло слад.-слив.несолен.

5

5

0,02

4,12

0,04

37,4

масло подс.рафин.

5

5

4,99

44,9

Рыба сельдь атл.ср/сол.

25

к/к

к/к

52

25

0,25

4,4

58,75

Чай с сахаром

200

2008

430

сахар песок

15

15

14,9

56,85

чай черный байховый

2

2

0,1

0,25

0,5

Бутерброд с маслом

90/10

2008

1

батон нарез.пшен.мука в.с.

90

90

4,62

0,84

23,94

126,7

масло слад.-слив.несолен.

10

10

0,07

8,25

0,08

74,8

Вафли

40

к/к

к/к

3,9

4,05

38,3

207

Сок

200

к/к

к/к

0,6

27,6

108

Хлеб рж.обог. Микронутр.

70

к/к

к/к

5,2

0,9

26,6

140

22,66

34,71

180,04

1143,76

ИТОГО

133,37

129,57

550,65

3851,23

В нашей столовой работает очень дружный сплоченный коллектив  под руководством заведующей Михайловой Светланы Сергеевны. Ежедневно обеспечивает питанием обучающихся и воспитанников бригада  квалифицированных работников в составе 8 человек.

Столовая школы оборудована современным технологическим  оборудованием: электронные весы, слайзер, картофелечистка и овощерезка, электрические мясорубки, а также хлебопечь для выпечки кондитерских и хлебобулочных изделий.

Сейчас 283 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте