Внеурочная деятельность

Итоги 1 этапа районного конкурса «Биологический калейдоскоп»

12 декабря 2019 г. в ГБОУ СОШ No 367 прошел 1 этап районного конкурса для учащихся 6 - 11 классов «Биологический калейдоскоп».

Целью этапа была систематизация знаний в области биологии и расширение представлений об объектах флоры путем разработки заданий и участия в конкурсе.

В задачи конкурса входило:

  • - стимулировать учащихся 9-11 классов к углубленной работе с научными текстами по ботанике и объяснению проработанного материала для закрепления учебного материала при подготовке к сдаче ЕГЭ или ОГЭ;
  • - познакомить учащихся 6 классов с заданиями, которые необходимо выполнить в процессе сдачи ОГЭ по биологии в 9 классе, а также способствовать развитию интереса к изучению биологии;
  • - развить навыки командной работы в ходе подготовке к ведению станций и участию в командных соревнованиях.

В процессе подготовки к конкурсу учащиеся старших классов под руководством школьного учителя биологии готовили задания для станций, подбирая демонстрационный материал, разрабатывая вопросы, составляя схемы или таблицы, используя лабораторное оборудование и наглядный материал, в том числе натуральные объекты. Во время работы на станции ведущие (старшеклассники) давали команде шестиклассников необходимую информацию, воспользовавшись которой те могли бы правильно решить поставленную задачу или дать ответы на вопросы.

Участники в течение 70 минут посещали станции и выполняли задания. Станции были объединены в 4 блока:

  • - корень, побег, стебель;
  • - лист, цветок и соцветия, плоды и семена;
  • - низшие растения, класс однодольные, класс двудольные, грибы и лишайники;
  • - мхи, папоротники, хвощи и плауны, голосеменные.

Время нахождения на станции было ограничено 10 минутами. В некоторых случаях эти рекомендации не соблюдались, поэтому за отведенное на конкурс время разные команды прошли разное количество станций и, следовательно, набрали разное количество баллов. 

Баллы шестиклассникам выставляли ведущие станций учащиеся старших классов. Максимальное количество баллов на каждой станции было одинаковым и составляло 10.

Анализируя результаты, полученные командами, можно отметить, что для большинства станций средний балл, полученный всеми командами, составлял примерно 8 баллов. Более низкие значения среднего балла (от 5 до 6 баллов) отмечены для станций «Цветок и соцветие», «Грибы и лишайники», «Плоды и семена». Более высокие средние баллы (выше 9,5) отмечены на станциях «Лист» и «Низшие растения».

Руководители команд – учителя биологии отметили, что наблюдая за работой своих учеников на станциях, они увидели проблемы, с которыми сталкиваются учащиеся, и в своей деятельности обязательно будут это учитывать. Кроме того, сами учащиеся отметили недостатки в уровне своих знаний по некоторым темам.

По результатам, победителями стали:

1 место - ГБОУ № 292 и 295
2 место - ГБОУ № 318
3 место - ГБОУ №8, 299, 603
Пожалуй, наибольший осознанный интерес к конкурсу проявили старшеклассники,
которые смогли взглянуть на пройденный материал с позиции обучающего, а не обучаемого. Они проявили свободное владение терминологией, были убедительны в изложении материала, адекватно оценивали команды шестиклассников, зачастую наводящими вопросами направляя их к правильному ответу.
Оценка старшеклассников складывалась из следующих параметров, каждый из которых оценивался по пятибалльной системе: организация рабочего места, наглядность, изложение материала, информативность, внешний вид.

В номинации 9 классов победителями стали:
1 место - ГБОУ № 367
2 место - ГБОУ № 201, 314
3 место - ГБОУ №230, 298

Сейчас на сайте 225 гостей и нет пользователей