Внеурочная деятельность

Лекция-беседа на тему: «Фортепианное творчество С.Рахманинова.»

6 февраля 2013 г.  в рамках компетентностной недели  состоялась лекция-беседа на тему: «Фортепианное творчество С. Рахманинова.» Учащиеся класса прослушали рассказ о жизни и творчестве композитора. Основной акцент был сделан на фортепианном наследии композитора.

Рахманинов следовал лучшим традициям музыкальной классики, прежде всего русской.

Рахманинов был проникновенным певцом русской природы.

Музыка Рахманинова, обладающая неистощимым мелодическим и подголосочно-полифоническим богатством, впитала русские народно-песенные истоки и некоторые особенности знаменного распева. Одна из самобытных основ музыкального стиля Рахманинова - органичное сочетание широты и свободы мелодического дыхания с ритмической энергией. Национально-колоритная черта гармонического языка - многообразное претворение колокольных звучностей.

Рахманинов развил достижения русского лирико-драматического и эпического симфонизма. Произведения для фортепиано — важная и очень значительная часть творческого наследия композитора, что обусловлено, в первую очередь, тем, что сам Рахманинов был величайшим пианистом своего времени.

Фортепианное творчество композитора отличается удивительным жанровым разнообразием, оно включает концерты, вариации, сонаты. Особое место в творческом наследии Рахманинова принадлежит жанру миниатюр.

Это была та область, где складывался и отшлифовывался стиль, где осуществлялся поиск новых образов и средств выразительности. Одна из них заключается, прежде всего, в усилении роли лирического начала, в возрождении романтических стилевых признаков, романтического мироощущения.

Человеческая личность, с ее богатой внутренней жизнью, образы природы, которые часто служат «поэтическим аккомпанементом человеку», становятся в центре внимания многих художников.

Рахманинов, прежде всего, композитор — лирик. «Чеховская тоска по идеалу и красоте, теплота и гуманность отношения к переживаниям простого, обыкновенного человека, поэтичность художественного мышления — все это было очень близко Рахманинову и нашло отражение в его собственном творчестве.

Значительность и разнообразие содержания, обращение к героическим, драматическим, эпическим и трагедийным образам, внутренняя конфликтность и интенсивность развития, усиление концертно–виртуозного начала, — все это позволяет поставить пьесы Рахманинова в один ряд с его сочинениями крупных форм.»

Рассказ о творчестве композитора чередовался с прослушиванием музыкальных фрагментов. В конце беседы ребята рассказали, что музыка С. Рахманинова произвела на них большое впечатление,  и они с удовольствием в дальнейшем будут слушать произведения этого композитора.

Преподаватель фортепиано Гноро Н.В.

Сейчас на сайте 253 гостя и нет пользователей