О школьной одежде обучающихся

О школьной одежде обучающихся

С ХIX века в отечественной истории, за исключением небольших перерывов, образовательный процесс был непрерывно связан со школьной одеждой. Зарубежный  опыт показывает, что, несмотря на неоднозначность подходов в разных странах, данная проблема является одной из наиболее обсуждаемых в обществе, особенно, в период глобализации и взаимной интеграции различных культур. В большинстве стран школьная одежда является основным элементом одежды учащихся, т.к. несет в себе ряд положительных значений, таких как: социальное, дисциплинирующее, эстетическое и имиджевое.

Безусловно, ввести школьную одежду в образовательный процесс – непростая задача, так как мало заставить учащихся носить её, необходимо помочь распознать в ней истинные ценности, развить чувства прекрасного, побудить к дисциплинированности и ответственности, тем самым вызвать желание самих школьников гордо носить одежду. И осознание этого ложится в первую очередь на плечи родителей, учителей и администрации образовательного учреждения.

Дресс-код (англ.dresscode — кодекс одежды) — форма одежды, требуемая при посещении определённых мероприятий, организаций, заведений.


Социально-психологические функции школьной одежды

1. Социальное значение школьной одежды.

Социальное значение является одним из важных значений  в ношении школьной одежды, так как именно она решает одну из наиболее актуальных на сегодняшний день проблем школьников – социальное неравенство и распри в детской среде, в которой  молодые люди проявляют  в демонстрации своих дорогих нарядов. Одежда, в данном случае, нивелирует разницу в материальном положении семей учащихся, таким образом, стирая грань между прослойками общества и, как следствие,  помогает в усвоении учебного материала, так как у учащихся не возникает желания и возможности вызывать чувство неполноценности и комплекса у своих коллег  по учебе путем дефилирования новомодных вещей и украшений.

2. Дисциплинирующее значение школьной одежды.

Сторонники возврата к школьной одежде апеллируют к тому, что одежда обучающихся, как ничто лучше помогает обучающимся настраиваться на рабочий процесс, своей сутью она заставляет учеников различать работу и отдых. Одежда передаёт идею статуса и при понимании её значения, она успешно превращает взбалмошного ученика в дисциплинированного обучающегося.

Школьная одежда дополняет интеллектуальное и физическое воспитание дисциплинарными положениями, такими как лидерство, статус и определённые узы, способствует развитию бережного отношения к одежде, а также является важным инструментом  социальной идентификации учащихся, она не  только позволяет отличить школьника от не школьника, но и создает необходимую дистанцию между учащимися и учителями.

3. Эстетическое значение школьной одежды.

Эстетика одежды  как ничто другое конструирует окружающий мир человека – указывает на то, что ему соответствует: его дисциплину, внимание к окружающим людям, умение видеть и создавать красоту, основной вид его деятельности, его культуру и ценностные ориентиры – она  отражает наше сознание, являясь зеркалом содержания человека.

Эстетическое значение школьной одежды представляет собой внешний вид ученика, который положительно воспринимается самим учащимся и окружающими его людьми. Строгий костюм на учащемся не только призывает его к соблюдению эстетических норм и правил, но и как следствие развивает  в нем чувство меры и прививает вкус. Подросток в школьной одежде зачастую всегда будет выглядеть красиво и опрятно.

4. Имиджевое  значение школьной одежды.

Как известно, личность оценивается по разным параметрам, в том числе и по стилю одежды. Школьная одежда в данном случае выступает не только как отражение действительности человека, но и как общая характеристика и эмблема учебного заведения, которое имеет свое уважительное отношение, высокий уровень образования, традиции и статус.  Ученик в школьной одежде  образовательного заведения не только подчеркивает  индивидуальность школы (ее достоинства и сильные  стороны), которые обязательно будут способствовать ее процветанию и развитию,  но и  свидетельствует о его принадлежности  к ней, тем самым, оказывая положительное эмоциональное воздействие на окружающих его людей, как  в стенах образовательного учреждения, так и за ними, так как наличие школьной одежды в настоящее время – является показателем высокой корпоративной культуры.

Сейчас на сайте 121 гость и нет пользователей