Школьная одежда

 

О школьной одежде обучающихся

С ХIX века в отечественной истории, за исключением небольших перерывов, образовательный процесс был непрерывно связан со школьной одеждой. Зарубежный  опыт показывает, что, несмотря на неоднозначность подходов в разных странах, данная проблема является одной из наиболее обсуждаемых в обществе, особенно, в период глобализации и взаимной интеграции различных культур. В большинстве стран школьная одежда является основным элементом одежды учащихся, т.к. несет в себе ряд положительных значений, таких как: социальное, дисциплинирующее, эстетическое и имиджевое.

Безусловно, ввести школьную одежду в образовательный процесс – непростая задача, так как мало заставить учащихся носить её, необходимо помочь распознать в ней истинные ценности, развить чувства прекрасного, побудить к дисциплинированности и ответственности, тем самым вызвать желание самих школьников гордо носить одежду. И осознание этого ложится в первую очередь на плечи родителей, учителей и администрации образовательного учреждения.

Дресс-код (англ.dresscode — кодекс одежды) — форма одежды, требуемая при посещении определённых мероприятий, организаций, заведений.


Социально-психологические функции школьной одежды

1. Социальное значение школьной одежды.

Социальное значение является одним из важных значений  в ношении школьной одежды, так как именно она решает одну из наиболее актуальных на сегодняшний день проблем школьников – социальное неравенство и распри в детской среде, в которой  молодые люди проявляют  в демонстрации своих дорогих нарядов. Одежда, в данном случае, нивелирует разницу в материальном положении семей учащихся, таким образом, стирая грань между прослойками общества и, как следствие,  помогает в усвоении учебного материала, так как у учащихся не возникает желания и возможности вызывать чувство неполноценности и комплекса у своих коллег  по учебе путем дефилирования новомодных вещей и украшений.

2. Дисциплинирующее значение школьной одежды.

Сторонники возврата к школьной одежде апеллируют к тому, что одежда обучающихся, как ничто лучше помогает обучающимся настраиваться на рабочий процесс, своей сутью она заставляет учеников различать работу и отдых. Одежда передаёт идею статуса и при понимании её значения, она успешно превращает взбалмошного ученика в дисциплинированного обучающегося.

Школьная одежда дополняет интеллектуальное и физическое воспитание дисциплинарными положениями, такими как лидерство, статус и определённые узы, способствует развитию бережного отношения к одежде, а также является важным инструментом  социальной идентификации учащихся, она не  только позволяет отличить школьника от не школьника, но и создает необходимую дистанцию между учащимися и учителями.

3. Эстетическое значение школьной одежды.

Эстетика одежды  как ничто другое конструирует окружающий мир человека – указывает на то, что ему соответствует: его дисциплину, внимание к окружающим людям, умение видеть и создавать красоту, основной вид его деятельности, его культуру и ценностные ориентиры – она  отражает наше сознание, являясь зеркалом содержания человека.

Эстетическое значение школьной одежды представляет собой внешний вид ученика, который положительно воспринимается самим учащимся и окружающими его людьми. Строгий костюм на учащемся не только призывает его к соблюдению эстетических норм и правил, но и как следствие развивает  в нем чувство меры и прививает вкус. Подросток в школьной одежде зачастую всегда будет выглядеть красиво и опрятно.

4. Имиджевое  значение школьной одежды.

Как известно, личность оценивается по разным параметрам, в том числе и по стилю одежды. Школьная одежда в данном случае выступает не только как отражение действительности человека, но и как общая характеристика и эмблема учебного заведения, которое имеет свое уважительное отношение, высокий уровень образования, традиции и статус.  Ученик в школьной одежде  образовательного заведения не только подчеркивает  индивидуальность школы (ее достоинства и сильные  стороны), которые обязательно будут способствовать ее процветанию и развитию,  но и  свидетельствует о его принадлежности  к ней, тем самым, оказывая положительное эмоциональное воздействие на окружающих его людей, как  в стенах образовательного учреждения, так и за ними, так как наличие школьной одежды в настоящее время – является показателем высокой корпоративной культуры.

Выписка из протокола общешкольного родительского собрания от 06.12.2013г.  

Присутствовало родителей:  275 человек

Рассматриваемые вопросы:

4. Выступление зам. директора по ВР Гавриловой З.А.:

-  Результат мониторинга соблюдения учащимися школы требований к школьной одежде. - Знакомство с «Положением о школьной одежде и внешнем виде обучающихся и воспитанников»

Решение по вопросу школьной одежды:

  1. Необходимым элементом школьной одежды выбран пиджак для мальчиков, жакет для девочек, которые должны быть сшиты на заказ по выбранным родителями моделям из одинаковой для всех ткани. Пиджак (жакет) должен иметь фирменный знак школы. Нижняя часть костюма школьной формы выбирается по желанию каждого родителя (для девочек возможны юбка, брюки, сарафан), обязателен только цвет – черный. Возможен второй вариант – пошив брюк, юбки из ткани, выбранной для пиджака (жакета).
  1. С целью организации работы по обеспечению учащихся школы единой школьной одеждой выбрать комиссию в следующем составе: Белова Т.А., Александрова Ю.А., Еленевский Е.В., Юрченко О.П., Ушакова М.Л., Лебедева С.Ю., Трофимова С.Ю., Башкатова Д.Г., Лозовская О.А. В компетенцию выбранной комиссии входит следующее: выбор ткани; выбор нескольких вариантов моделей пиджака и жакета, юбки, сарафана; организация заказа пошива школьной одежды. Результаты работы комиссии должны быть доведены до сведения совета родителей каждого класса в срок до конца декабря – начало января. Для оформления заказа необходимо внести деньги на покупку ткани до конца января. Результат работы комиссии  не подлежит пересмотру, так как ей были делегированы все полномочия по данному вопросу решением общего собрания родителей школы.

Секретарь собрания   З.А. Гаврилова


Протокол заседания комиссии родителей, ответственных за организацию заказа и пошива школьной одежды к 2014-2015 учебному году № 1 от 13.12.2013г.

Начало заседания в 18-00.

Присутствовали: Белова Т.А., Александрова Ю.А., Еленевский Е.В., Юрченко О.П., Ушакова М.Л., Лебедева С.Ю., Трофимова С.Ю., Башкатова Д.Г., Лозовская О.А., директор школы И.О. Товпич,  Гаврилова З.А., зам. директора по ВР

Выступал представитель ООО «Швейная фабрика» Еленевский Е.В. Им были представлены образцы тканей – около 50 наименований.

Решение

 В результате обсуждения была выбрана ткань 2СП2 артикул  96-980 – полушерсть темно серого цвета с узкой полоской. Производитель ткани Свердловский камвольный комбинат. В качестве исполнителя была выбрана ООО «Швейная фабрика», представителем которой был Е.В. Еленевский.

Секретарь  зам. директора по ВР  З.А. Гаврилова


Протокол заседания комиссии родителей, ответственных за организацию заказа и пошива школьной одежды № 2 от 20.12.2013г.

Начало заседания в 18-00.

Присутствовали:  Александрова Ю.А., Еленевский Е.В., Юрченко О.П., Ушакова М.Л., Лебедева С.Ю., Трофимова С.Ю., Башкатова Д.Г., Лозовская О.А., директор школы И.О. Товпич,  Гаврилова З.А., зам. директора по ВР

Выступали: 1. представитель ООО «Швейная фабрика» Еленевский Е.В. Им были представлены 4 модели школьной одежды для мальчиков и 4 модели для - девочек.

2. Башкатова Д.С., которая демонстрировала предложения, размещенные в сети интернет

Решение

 1.В результате обсуждения были выбраны по две модели для мальчиков и для девочек, предложенных Е.В. Еленевским.

2. Ушакова М.Л. взялась распечатать весь пакет документов: модельный ряд, размерная таблица в бумажном варианте, для передачи председателям советов родителей всех классов.

3. Для оформления заказа необходимо внести предоплату в размере 50% для обеспечения заказа выбранной ткани. Собрать деньги должны члены советов родителей классов до конца января.

Секретарь  зам. директора по ВР З.А. Гаврилова

Сейчас на сайте 181 гость и нет пользователей