Соколова С. В. - Методика подготовки учащихся к ОГЭ И ЕГЭ по биологии и химии

При подготовке к государственной  итоговой аттестации я придерживаюсь следующих задач:

1. Закрепить, систематизировать и расширить знания учащихся по всем основным разделам курса химии и биологии,  изучаемым в школе.                                                                            

2. Развивать познавательный интерес, интеллектуальные способности в процессе поиска решений.                                                                                                

3. Формировать индивидуальные образовательные потребности в выборе дальнейшего  профессионального обучения в Вузах и техникумах.                                                        

4. Формировать навыки тестирования.  


Формы контроля:                                                                                                       

- многовариантное тематическое тестирование;                                                         

- применение он-лайн тестирования на уроке и дома.                                              

-  самостоятельная работа учащихся на уроке и дома;   

             При подготовке учащихся  к итоговой аттестации внимательно знакомлюсь с нормативными документами, определяющими экзамен в новой форме, обращаю внимание не только на демонстрационный вариант, но и на содержание спецификации и кодификатора. 

           Многолетний опыт работы по данному направлению показал, что для достижения нужного результата исключительно классно-урочной системы для подготовки к экзамену не достаточно. Необходимы дополнительные занятия во внеурочное время и большая самостоятельная работа учащихся под руководством учителя.

                                        

  Ожидаемые результаты.                                                                               

 1.Полученные знания должны помочь учащимся: успешно сдать экзамен по химии и биологии в новой форме;                                      

  1. Определиться в выборе индивидуальных образовательных потребностей;  

                             

 В процессе обучения на факультативах и элективных курсах  учащиеся приобретают следующее знания:                                

  1. закрепляют и систематизируют знания по основным разделам пройденного курса химии 8-11 и биологии  5-11 классов  общеобразовательной школы;                                      
  2. отрабатывают применение теоретических знаний на практике решения заданий;                                        

                                                                              

 развивают умения                                                                                            

  1. решать типовые тесты разных авторов и демонстрационной версии ФИПИ по биологии и химии;                                                                                                        
  2. производить расчеты химических задач согласно требованиям Федерального стандарта;                
  3. применять компьютерное тестирование.

           Подготовку к ГИА по биологии и химии  начинаю с первой четверти в 9 классе  основной школы  и в  10 классе старшей школы, провожу ее по нескольким направлениям.                                                                                

 

Направления работы при подготовке к государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ

  1. Первое направление это внеурочная работа с учащимися на факультативах и элективах.

 

В 9-ых классах- это факультативы по биологии и химии, в 10-11-ых классах- элективные курсы, в рамках которых весь учебный материал, который ученик обязан знать при сдаче государственной итоговой аттестации, разбиваю на крупные темы на основе кодификатора элементов содержания к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения ЕГЭ и ОГЭ.

          Внеурочная подготовка  на факультативах и элективах проходит в несколько этапов.

  1. Повторяем тему. 

2.Опрос по теме. Закрепление терминов, понятий, знание иллюстративного материала.

  1. Задачи и типы заданий по теме. Отрабатываю блоки «С» с развёрнутым ответом: задачи, переходы, поиск ошибок в тексте, построение этапов ответа
  2. Тесты по теме. 

Тестирований по биологии провожу 4 (ботаника, зоология, анатомия, общий вариант), по химии- тоже 4 (общая химия, неорганическая химия, органическая химия, общий вариант). Все варианты составлены в формате ГИА и ЕГЭ.

Итоги рассылаю зам.директора по УВР, классным руководителям для доведения до сведения родителей уровня подготовки учащихся к ГИА. В отчётах по проведённым предГИА указываю ошибки и направления работы родителей с детьми для улучшения результата.

  1. Разбираем ошибки
  1. Второе направление это работа на уроках.

При организации повторения планирую уроки с обязательным повторением содержания разделов курса, пройденных в предыдущие годы.  Даю задания и часть материала, который в обязательном порядке требую знать учащихся, сдающих экзамен. Им же задания по этим темам включаю в опрос.  Т.о., в классах, где есть учащиеся, выбравшие ГИА по биологии и химии, действует дифференцированный подход к требованию знания углублённого материала.

 3.Третье направление в процессе подготовки учащихся является систематическая работа непосредственно с тестовыми заданиями в школе и дома. 

            В первую очередь отрабатываю  и  закрепляю знания и умения базового уровня.  Для этих целей использую   тесты, созданные мной и  учителями химиками и биологами МО района и города, авторскими разработками,  сборниками вариантов ГИА по химии и биологии разных авторов, рекомендованные ФИПИ, а так же  материалы в сети Интернет.  

           Для работы дома учащимся наиболее удобны, на мой взгляд,  тесты сайта ФИПИ www.fipi.ru,  «Решу ЕГЭ», которые наиболее полно проверяют весь учебный материал, который ученик обязан знать при сдаче государственной итоговой аттестации.

Сейчас на сайте 357 гостей и нет пользователей