Соколова С. В. - Методы и формы опроса  знаний на уроках биологии

Для наших учеников опрос домашнего задания подчас становится не просто неприятным моментом на уроке, но и самым не любимым. А ведь при этом многим нравится сам предмет. 

Как  можно сделать опрос увлекательным и интересным, вот над этим вопросом я и работаю.
Считаю своей основной целью при опросе  не оценку, а выявление уровня реальной обученности ребёнка. Это помогает мне оперативно принять определённые решения по совершенствованию учебного процесса и методики обучения.

Систематический опрос позволяет мне выявлять состояние знаний учащихся в любой период обучения, определять, насколько каждый ученик успешно и последовательно усваивает биологические знания, овладевает практическими умениями изучения различных тем данного курса.

Проверяя усвоение учебного материала, есть возможность  вступать в тесный контакт с учащимися для  выяснения способности к учению каждого обучаемого мной школьника. Это обеспечивает индивидуализацию подхода учителя к учащимся и создаёт предпосылки объективной оценки их биологических знаний и умений.

Вместе с тем систематический опрос является стимулом учебной деятельности на уроках биологии для самих учащихся, так как  результаты опроса показывают им все их достижения, пробелы и ошибки в усвоении учебного материала.

Кроме того,  оценка знаний и умений школьников полученная при опросе служит ориентиром для  родителей, информируя об учебном труде их детей и нацеливая, в случае необходимости, на согласованные действия с учителем по устранению причин, снижающих успеваемость.

Опрос знаний осуществляется мной в следующих   формах:
-фронтальной и индивидуальной беседе или игре,
-фронтальной и индивидуальной письменной работе (тесты, работа с терминами и технологическими картами, работа с рисунками, ребусами, кроссвордами, мини- сочинения),
-комбинированной (опрос с применением разнообразных форм, методов и средств),
- с использованием компьютера и возможностей мультимедийного оборудования.

В связи с тем, что социальный заказ на возможность дальнейшего обучения в вузе и других учебных заведениях означает, что выпускник должен владеть не только определённой суммой знаний, но и соответствующими умениями и навыками, я ставлю перед собой при опросе следующие задачи:

•    Выявить объем теоретических знаний, усвоенных учащимися.
•    Закрепить полученные знания.
•  Определить уровень реальной обученности ребёнка для принятия определённых решений по совершенствованию учебного процесса и методики обучения.
•    Придать значимость биологическим знаниям в жизни каждого человека

Остается только сказать, что,  насколько эффективно будет проходить опрос на  уроке, зависит только от нас, учителей. Если фантазировать, искать и находить интересные решения, то  тогда ученики будут с удовольствием не только слушать, но и отвечать на наших уроках!

Сейчас на сайте 95 гостей и нет пользователей