Памятка для родителей по профилактике компьютерной зависимости у младших школьников

Рекомендации по профилактике компьютерной зависимости у младших  школьников

1. Общайтесь со своим ребенком "на одной волне". С самого раннего детства делайте его своим союзником в семейных делах. Обсуждайте, а не замалчивайте семейные проблемы. Беседуя с ребенком, спрашивайте его мнение.

Ежедневно рассказывайте, как прошел ваш день, спросите, что было интересного в его жизни.

Помните, что для ребенка очень важно, как воспринимают его самые близкие люди.

Это основа самооценки, и при таком стиле общения она будет оставаться адекватной.

2. Говорите с ребенком об отрицательных явлениях жизни, вырабатывайте устойчивое отношение к злу, активное противостояние тому, что несет в себе энергию разрушения, уничтожения, деградации личности.

3. Ознакомьте ребенка с временными нормами использования компьютера (ведь все хорошо в меру). Ограничьте время, проводимое ребенком за компьютером, и не позволяйте ему играть в компьютерные игры за 1,5-2 ч до сна и особенно ночью.

4. Осуществляйте "цензуру" компьютерных игр и программ. Научите ребенка использовать компьютер и интернет в помощь учебе. Следите, в какие игры играет ребенок. Старайтесь держать в домашнем компьютере игры, развивающие логическое мышление. Они могут быть не менее интересными, чем "бродилки" и "стрелялки". Если вы заметили, что ребенок начинает разговаривать с персонажами игр, прекратите игру.

5. Старайтесь развивать в ребенке другие интересы, кроме компьютерных игр. Секция или студия может быть любой направленности, главное, чтобы в жизни ребенка появился какой-либо интерес, будь то театр, космос, «динозавры»… Обязательно ходите всей семьей в театр, музеи, кафе, выезжайте на пикники. Посещайте другие города, чтобы зарядиться новыми впечатлениями и запастись приятными воспоминаниями.

6. Приобщайте ребенка к домашним обязанностям.

7. Культивируйте семейное чтение.

8. Контролируйте круг общения ребенка, приглашайте его друзей в дом.

9. Знайте место, где ребенок проводит свободное время.

10. Учите правилам общения, расширяйте кругозор ребенка.

11. Научите способам снятия эмоционального напряжения, выхода из стрессовых состояний.

12. Играйте в настольные и другие игры, приобщайте к традиционным играм.

13. Не разрешайте выходить в интернет бесконтрольно.

14. Не забывайте, что родители - образец для подражания, поэтому сами не нарушайте правила, которые устанавливаете для ребенка.

15. Проанализируйте, не являетесь ли вы сами зависимыми? Курение, алкоголь, телевизор? Ваше освобождение - лучший рецепт для профилактики зависимости у вашего ребенка.

Правила компьютерной игровой безопасности детей:

 1. Время игры следует ограничивать. Для детей 6–7 лет – 10 мин, 8–11 лет – 15–20 мин, для старшеклассников – до 30 мин в день.

 2. Необходимо установить "закон расстояния": для игровых приставок не менее 2 м,   для       персональных компьютеров – 30–40 см.

 3. Необходимо соблюдать "временной закон" – не играть перед сном, сразу после еды и, разумеется, вместо сна, подвижных игр, помощи по дому, не сделанных уроков и даже просто прогулки на улице.

 4. В комнате, где стоит компьютер, должно быть достаточно много живых растений и свежего воздуха.

 5. Нужно контролировать содержание игр: исключать сюжеты с насилием, жестокостью, нездоровым азартом, оккультно-сатанинской тематикой и прочими нравственно отрицательными темами.

Признаки компьютерной зависимости у ребенка:

1.   Ребенок ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера;

2.   Проводит за компьютером большую часть свободного времени (6–10 ч в день);

3.   Провел хотя бы одну ночь у компьютера;

4.   Прогулял школу – сидел за компьютером;

5.   Приходит домой и сразу садится за компьютер;

6.   Стал хуже учиться, потерял интерес к учебным предметам; у ребенка практически нет реальных друзей, зато много виртуальных;

7.   Во время игры ребенок начинает разговаривать сам с собой или с героями игры так, как будто они реальны;

8.   Забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось);

9.   Пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался;

10. Трудно встает по утрам, просыпается в подавленном состоянии;

11. Конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером.

Наталия Зайцева

Сейчас на сайте 238 гостей и нет пользователей