Статьи и обзоры nachodki.ru

Информатизация

 

Формы, обеспечивающие доступность и открытость информации о школе

Образовательное учреждение имеет официальный сайт, который находится по адресу: http://школа-музыка.рф. На сайте доступна общая информация о школе, основных особенностях образовательной программы, учителях, школьные новости, методические наработки, локальные нормативные акты, ежегодные отчеты об итогах деятельности школы.

С января 2011 года  начал функционировать сервис «Электронный дневник», расположенный на портале «Петербургское образование». Теперь каждый родитель имеет возможность следить за успеваемостью своего ребёнка и получать информацию о его оценках через интернет. Пользуются модулем «Электронный дневник» родители 144 учащихся школы – это 34% от числа обучающихся. Стоит поработать с родителями о более внимательном отношении к успеваемости своих детей и более активной позиции в учебном процессе. Многие учителя школы своевременно и достоверно заполняют «Электронный журнал», но всё-таки допускается и множество неточностей при оформлении успеваемости, а некоторые педагогические сотрудники и вовсе не считают заполнение «Электронного журнала» своей ежедневной обязанностью. В следующем учебном  году в учительской будет вывешиваться инструкция с подробным планом заполнения «Электронного журнала», а один раз в месяц перед промежуточной и итоговой аттестацией в течение трёх дней по временному графику будет проводится сдача заполнения каждым учителем «Электронного журнала» со сверкой данного модуля с бумажным носителем у зам. директора по УВР Поликарповой И.Ю.

В 2011-2012 учебном году была установлена и опробована программа «Знак». В ней успешно было проведено тестирование 5 и 6 классов по математике, 8 и 9 классов по биологии, информатике, обществознанию, географии. На следующий год тестирование будет проводится в штатном режиме по многим предметам и во всех классах средней школы для определения качества обученности учащихся.

Школа "Музыка" имеет доступ к сети Интернет на основании договора с СПб ГУП "АТС Смольного" на предоставление услуг связи (Интернет).

Назначен ответственный за работу «точки доступа к сети Интернет» в ОУ. Утверждена инструкция ответственного за работу «точки доступа к сети Интернет» в ОУ

Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется заместителем директора школы по ШИС.

На базе школы имеется два комьютерных класса с доступом в интернет, это кабинеты ИКТ (3-й этаж) и МКТ (2-й этаж).


Для безопасности доступа в интернет в Школе "Музыка" установлена актуальная версия Интернет Контроль Сервера, которая полностью соответствует ФЗ №436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию."и ФЗ №139.

Имеет контент фильтр, категории трафика SkyDNS, содержит списки МинЮста, Госнаркоконтроля и специальный профиль для школ.

Интернет Контроль Сервер включен в Единый Реестр Российского ПО для ЭВМ и БД. 

Интернет Контроль Сервер (ИКС) версии 6 — контент-фильтр с функциями ограничения доступа в Интернет, позволяющий добиться соответствия всем требованиям, предъявляемым к системам контентной фильтрации для образовательных учреждений. 

Весь трафик, проходящий через ИКС, фильтруется согласно правилам, прописанным в федеральных законах №436 («О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»), №149 ("Об информации, информационных технологиях и о защите информации"), №139 («О внесении изменений в Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»), гарантируя защиту учащихся от небезопасной и нежелательной информации и соответствие учебных заведений требованиям контролирующих органов.


Локальные акты


Скачать презентацию по безопасности детей в интернете.

Согласно ст. 5 Федерального Закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация:

1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;

2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости, либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

4) отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

5) оправдывающая противоправное поведение;

6) содержащая нецензурную брань;

7) содержащая информацию порнографического характера.

Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна: в ней появилась своя преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления. Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. В последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания.

В современном мире трудно найти ребенка, не интересующегося компьютером. Наверное, так же трудно найти родителя, которого не беспокоила бы чрезмерная увлеченность ребенка компьютерными играми.

Безусловно, компьютеры используются сейчас в самых разных отраслях, поэтому умение с ним обращаться необходимо для того, чтобы ребенок в дальнейшем овладел какой-либо серьезной профессией.

В то же время, проводя много времени за компьютером, ребенок не только наносит вред своему здоровью, но и упускает шансы пообщаться с друзьями, заняться спортом, провести время на свежем воздухе. Что же должен делать грамотный и заботливый родитель: разрешать или запрещать ребенку проводить время за компьютером?

К сожалению, как нет лекарства от всех болезней, так нет и универсальных ответов на вопросы, связанные с воспитанием детей. Поэтому давайте попробуем проанализировать все плюсы и минусы увлечения ребенка компьютером.

Рекомендации по профилактике компьютерной зависимости у младших  школьников

1. Общайтесь со своим ребенком "на одной волне". С самого раннего детства делайте его своим союзником в семейных делах. Обсуждайте, а не замалчивайте семейные проблемы. Беседуя с ребенком, спрашивайте его мнение.

Ежедневно рассказывайте, как прошел ваш день, спросите, что было интересного в его жизни.

Помните, что для ребенка очень важно, как воспринимают его самые близкие люди.

Это основа самооценки, и при таком стиле общения она будет оставаться адекватной.

2. Говорите с ребенком об отрицательных явлениях жизни, вырабатывайте устойчивое отношение к злу, активное противостояние тому, что несет в себе энергию разрушения, уничтожения, деградации личности.

3. Ознакомьте ребенка с временными нормами использования компьютера (ведь все хорошо в меру). Ограничьте время, проводимое ребенком за компьютером, и не позволяйте ему играть в компьютерные игры за 1,5-2 ч до сна и особенно ночью.

4. Осуществляйте "цензуру" компьютерных игр и программ. Научите ребенка использовать компьютер и интернет в помощь учебе. Следите, в какие игры играет ребенок. Старайтесь держать в домашнем компьютере игры, развивающие логическое мышление. Они могут быть не менее интересными, чем "бродилки" и "стрелялки". Если вы заметили, что ребенок начинает разговаривать с персонажами игр, прекратите игру.

5. Старайтесь развивать в ребенке другие интересы, кроме компьютерных игр. Секция или студия может быть любой направленности, главное, чтобы в жизни ребенка появился какой-либо интерес, будь то театр, космос, «динозавры»… Обязательно ходите всей семьей в театр, музеи, кафе, выезжайте на пикники. Посещайте другие города, чтобы зарядиться новыми впечатлениями и запастись приятными воспоминаниями.

6. Приобщайте ребенка к домашним обязанностям.

7. Культивируйте семейное чтение.

8. Контролируйте круг общения ребенка, приглашайте его друзей в дом.

9. Знайте место, где ребенок проводит свободное время.

10. Учите правилам общения, расширяйте кругозор ребенка.

11. Научите способам снятия эмоционального напряжения, выхода из стрессовых состояний.

12. Играйте в настольные и другие игры, приобщайте к традиционным играм.

13. Не разрешайте выходить в интернет бесконтрольно.

14. Не забывайте, что родители - образец для подражания, поэтому сами не нарушайте правила, которые устанавливаете для ребенка.

15. Проанализируйте, не являетесь ли вы сами зависимыми? Курение, алкоголь, телевизор? Ваше освобождение - лучший рецепт для профилактики зависимости у вашего ребенка.

Уважаемые родители!

Для установления наличия зависимости от компьютерных игр и Интернета у ваших детей предлагаем вам ответить на серию вопросов: 


1. Как часто ваш ребенок играет за компьютером?

а) каждый день - 3 балла; б) через день - 2 балла; в) когда нечем заняться - 1 балл.

2. Сколько времени он тратит на компьютерные игры ежедневно?

а) 2-3 ч и больше - 3 балла;
б) час или 2 ч - 2 балла;
в) час максимум - 1 балл.

3. Кто выключает компьютер ребенка?

а) вы - 3 балла; б) иногда вы, иногда ребенок - 2 балла; в) ребенок самостоятельно - 1 балл.

4. Когда у вашего ребенка появляется свободное от учебы время, он...

а) сидит за компьютером - 3 балла;
б) иногда может и сесть за компьютер - 2 балла;
в) гуляет на улице или занимается домашними делами - 1 балл.

5. Прогуливал ли ваш ребенок учебу или другое важное мероприятие ради того, чтобы поиграть за компьютером?

а) да, прогуливал - 3 балла;
б) было пару раз, но не очень важное событие - 2 балла;
в) нет - 1 балл.

6. Делится ли ребенок впечатлениями о какой-либо компьютерной игре с вами?

а) да, постоянно - 3 балла; б) иногда рассказывает - 2 балла; в) редко, почти никогда - 1 балл.

7. Какую роль в жизни ребенка играет компьютер?

а) это для него все или почти все - 3 балла;
б) значит много, но есть много других вещей, которые для него важны не меньше - 2 балла;
в) ребенок особенно не интересуется компьютером - 1 балл.

Сейчас 220 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте